Домой / Безопасность / Как установить доверительные отношения. Доверительные отношения — как их установить? Умение слышать и слушать собственное чадо

Как установить доверительные отношения. Доверительные отношения — как их установить? Умение слышать и слушать собственное чадо

В этой статье мы коснемся проблемы нарушения доверительных отношений между рабочей станцией и доменом, мешающей пользователю авторизоваться в системе. Рассмотрим причину проблемы и простой способ восстановления доверительных отношений по безопасному каналу.

Как проявляется проблема: пользователь пытается авторизоваться на рабочей станции или сервере под своей учетной запись и после ввода пароля появляется ошибка:

Не удалось восстановить доверительные отношения между рабочей станцией и доменом

Или такая:

The security database on the server does not have a computer account for this workstation trust relationship

Попробуем разобраться, что же означают данные ошибки и как их исправить.

Пароль компьютера в домене AD

При регистрации компьютера в домене, между ним и контроллером домена устанавливается безопасный канал, по которому передаются учетные данные, и дальнейшее взаимодействие происходит в соответствии с политиками безопасности, установленными администратором.

Пароль учетной записи компьютера по умолчанию действует 30 дней, после чего автоматически меняется. Смена пароля инициируется самим компьютером на основании доменных политик.

Совет . Максимальный срок жизни пароля может быть настроен с помощью политики Domain member : Maximum machine account password age , которая находится в разделе: Computer Configuration-> Windows Settings-> Security Settings-> Local Policies-> Security Options . Срок действия пароля компьютера может быть от 0 до 999 (по умолчанию 30 дней).

Если пароль компьютера просрочен, он автоматически меняется при следующей регистрации в домене. Поэтом, если вы не перезагружали компьютер несколько месяцев, доверительные отношения между ПК и доменом сохраняются, а пароль компьютера будет сменен при следующей перезагрузке.

Доверительные отношения разрываются, если компьютер пытается аутентифцироваться в домене под неверным паролем. Обычно это происходит, когда компьютер или из снапшота виртуальной машины. В этом случае пароль машины, хранящийся локально, и пароль в домене могут не совпадать.

«Классический» способ восстановить доверительные отношения в этом случае::

  1. Сбросить пароль локального администратора
  2. Вывести ПК из домена и включить его в рабочую группу
  3. Перезагрузится
  4. С помощью оснастки – сбросить учёту компьютера в домене (Reset Account)
  5. Повторно включить ПК в домен
  6. Еще раз перезагрузиться

Этот метод самый простой, но слишком топорный и требует как минимум двух перезагрузок и 10-30 минут времени. Кроме того, могут возникнуть проблемы с использованием старых локальных профилей пользователей.

Есть более элегантный способ восстановить доверительные отношения без перевключения в домен и без перезагрузок.

Утилита Netdom

Утилита Netdom включена в состав Windows Server начиная с 2008 версии, а на ПК пользователей может быть установлена из RSAT (Remote Server Administration Tools). Чтобы восстанвить доверительные отношения, нужно войти в систему под локальным администратором (набрав “.\Administrator” на экране входа в систему) и выполнить такую команду:

Netdom resetpwd /Server:DomainController /UserD:Administrator /PasswordD:Password

  • Server – имя любого доступного контроллера домена
  • UserD – имя пользователя с правами администратора домена или Full control на OU с учетной записью компьютера
  • PasswordD – пароль пользователя

Netdom resetpwd /Server:sam-dc01 /UserD:aapetrov /PasswordD:Pa@@w0rd

Послу успешного выполнения команды перезагрузка не нужна, достаточно выполнить логофф и войти в систему под доменной учетной.

Командлет Reset-ComputerMachinePassword

Командлет появился в PowerShell 3.0, и в отличии от утилиты Netdom, уже имеется в системе, начиная с Windows 8 / Windows Server 2012. На Windows 7, Server 2008 и Server 2008 R2 его можно установить вручную (http://www.microsoft.com/en-us/download/details.aspx?id=34595), также требуется наличие Net Framework 4.0 или выше.

Также нужно войти в систему под локальной учетной записью администратора, открыть консоль PowerShell и выполнить команду:

Reset-ComputerMachinePassword -Server DomainController -Credential Domain\Admin

  • Server – имя контроллера домена
  • Credential – имя пользователя с правами администратора домена (или правами на OU с ПК)

Reset-ComputerMachinePassword -Server sam-dc01 -Credential corp\aapetrov

В открывшемся окне безопасности нужно указать пароль пользователя.

Совет . Эту же операцию можно выполнить с помощью другого командлета Powershell Test-ComputerSecureChannel:

Test-ComputerSecureChannel -Repair -Credential corp\aapetrov

Проверить наличие безопасного канала между ПК и DC можно командой:

nltest /sc_verify:corp.adatum.com

Следующие строки подтверждают, что доверительные отношения были успешно восстановлены:

Trusted DC Connection Status Status = 0 0x0 NERR_Success

Trust Verification Status = 0 0x0 NERR_Success

Как вы видите, восстановить доверительные отношения в домене довольно просто.

Как-то уж так сложилось, что именно мужчина должен завоевывать доверие своей дамы сердца, но современная реальность такова, что сейчас этот вопрос касается и женщин, учитывая распространение эмансипации и феминизма в мире. Теперь и женщины решают вопрос, как им завоевать доверие мужчины. Установить доверительные отношения сложно и для этого на самом деле мало слов о любви и нежности. Совместное проживание само по себе подразумевает наличие доверия друг другу, а что делать, если оно утрачено?

Как завоевать доверие мужчины

Причины, почему мужчины утратили доверие к женщинам:

Мужчины, как дети в детстве, боятся, что их все время обманывают;

Зачастую не верят в искренние чувства женщин, мол, любовь – это иллюзия;

Частые предательства женщин с другими мужчинами;

Ревность;

Комплексы;

Отношения с матерью;

Не умение и нежелание прощать.

7 способов как завоевать доверие вашего мужчины

Прежде всего: никаких сцен ревности. Мужчины терпеть не могут подобные сцены, истерики и слова упреков. Подумайте на секунду, а вдруг ваши подозрения безосновательны? Может, вы ошибаетесь. Мужчины по своей сути полигамны, но это не значит, что они постоянно должны изменять;

Если уж и назрела ситуация и серьезного разговора не избежать, то сделайте это в подходящий момент, а не «на бегу на работу», во время принятия пищи и уж точно не во время футбольного матча. Если хотите установить доверительные отношения, создайте такие условия, чтобы вас ничего не отвлекало от темы разговора и обстановка была располагающая. Начните разговор издалека, приведите пример других людей и постепенно подведите к вопросу: «А как у нас?» или «Что происходит у нас?»;

Чтобы завоевать доверие мужчины, всегда старайтесь выражаться уважительно в адрес вашего партнера. Если хотите уважения от него, уважайте и вы его, тем более что после выяснения отношений, вы снова будете друг друга называть ласковыми словами;

Всегда открыто говорите ему о своих чувствах. Не ходите вокруг да около. Мужчины прямолинейны. Намеков не понимают;

Не устраивайте допросы с пристрастием о его прошлом. Если нужно, он все расскажет сам. Вы же не телепат и не знаете, как больно бывает мужчинам. Если хотите установить доверительные отношения, не становитесь очередной его болью;

Старайтесь больше интересоваться планами вашего избранника. Не для контроля, а чтобы вместе и больше выполнять ту работу, которую вы можете выполнить. Это знак того, что мужчина может вам доверять и может на вас положиться;

Не старайтесь перевоспитать или изменить избранника. Это глупо. Еще до семилетнего возраста закладываются основные черты характера, так что это уже поздно, да и не ваша эта обязанность.

Как установить доверительные отношения

Взаимное недоверие и отсутствие искренности в отношениях могут существенно подпортить отношение между парнем и девушкой, если не убить эти отношения вообще. Поэтому, как только ты понимаешь, что тебе есть о чем переживать, когда он задерживается, а он с недоверием относиться к твоим отлучкам на «погулять с подружками» – самое время спасать потопающий корабль.

Все непонятные моменты нужно выяснять, не оставляя ни одного шанса неопределенности, ведь именно она – корень всех проблем. К тому же, подозрения и ревность – разрушительны по своей природе. Впрочем, как и банальное отсутствие открытости. Как ни странно, в последнее время этим часто грешат мужчины, которые прошли в прошлом через предательство своих любимых. Так что именно тебе придется пробивать эти стены.

Чтобы завоевать доверие мужчины, всегда искренне говори о своих мыслях и эмоциях. Не скандаль и не ругайся с ним. Сообщай, если чувствуешь злобу, разочарование, недовольство – обязательно спокойно. Ни в коем случае не забывай указывать причини таких ощущений и то, как ситуацию можно исправить. Важно! О позитивных чувствах тоже всегда сообщай, в подробностях. Это намного правдивее комплимента – и намного действеннее.

Открывайся сама. Не стоит рассчитывать на доверие со стороны любимого, если сама ты не желаешь делиться ничем, что выходит за рамки ваших отношений. Если хотите установить доверительные отношения, ни в коем случае не вздумай его контролировать, устраивать допросы с пристрастием и подобные сцены.

Когда человека в чем-то подозревают, он склонен воплощать твои опасения в жизнь, чтобы зазря не выслушивать обвинения. Искреннее отсутствие подозрений с твоей стороны плюс открытость – волшебный коктейль, который размягчит сердце любого недоверчивого мужчины.

Как завоевать доверие у мужчины, если вы начали жить вместе? Не вторгайся во все сферы его жизни, не пытайся заполнить все его пространство собой. Мужчина должен чувствовать, что его маленькому миру не грозит опасность и разрушения, захват и растерзание. Если он будет спокоен за целостность своей жизни, он будет доверять тебе.

Различай его как личность, его характер в противовес его поступкам. Каждый из нас может совершить что-то дурное, но от этого мы не стаем плохими по своей природе. Если хотите установить доверительные отношения, дайте ему понять, что любите его, и принимаете его таким, каким он есть, а поступки почти всегда можно переосмыслить и исправить (или, в крайнем случае, извлечь урок).

Такое отношение говорит о преданности, и не дает мужчине воспринимать тебя как контролера или оппонента, перед которым нельзя ошибиться. И твой любимый, прочувствовав это отношение на себе, вряд ли будет уходить в глубокую защиту.

Рано или поздно, но администраторам доменной сети на базе продуктов Microsoft приходится сталкиваться с двумя похожими ошибками: «Не удалось установить доверительные отношения между этой рабочей станцией и основным доменом» и «База данных диспетчера учетных записей на сервере не содержит записи для регистрации компьютера через доверительные отношения с этой рабочей станцией» . Помимо данных сообщений также наблюдается невозможность зайти в компьютер под доменными учетными записями.

Разберем причины появления ошибок и методы их лечения.

В доменных сетях Windows всем компьютерам и учетным записям пользователей присваиваются свои идентификаторы безопасности (SID). В сущности, можно сказать, что каждый компьютер в домене также обладает своей учетной записью типа «компьютер». По аналогии с учетной записью пользователя, такая учетная запись тоже будет иметь пароль. Данный пароль создается и предъявляется компьютером контроллеру домена автоматически. Таким образом между рабочими станциями и контроллером домена и формируются те доверительные отношения, о которых упоминается в тексте ошибок.

Каждые 30 дней или при первом включении после длительного перерыва компьютер автоматически изменяет свой пароль. В теории всё красиво, и машина вроде бы не может ошибиться и «ввести» неправильный пароль. Однако иногда такое происходит по нескольким причинам.


Не удалось установить доверительные отношения между этой рабочей станцией и основным доменом

Самой распространенной причиной является откат операционной системы Windows на более ранее состояние. Естественно, чем раньше была создана точка восстановления, тем больше вероятность появления ошибки. В данном случае после восстановления компьютер примется предъявлять контроллеру домена устаревший пароль, а контроллер уже содержит новый.

Ошибка может возникнуть и в случае нахождения в домене двух станций с одинаковыми именами. Такая ситуация может возникнуть, например, если дать новому компьютеру имя выведенной из эксплуатации машины, а затем снова включить старый компьютер, забыв его переименовать.

С возможными причинами разобрались. Теперь о решении проблемы. Способов несколько, но все они так или иначе заключаются в переустановке учетной записи компьютера или сбросе его пароля.

Первый способ заключается в переустановке учетной записи в .

После этого необходимо зайти на компьютер под локальным администратором и вывести рабочую станцию из домена в рабочую группу (компьютер → свойства → дополнительные параметры системы → имя компьютера → изменить).

Вторым способом является сброс пароля через . Оговоримся однако, что нам потребуется PowerShell версии 3.0 и выше. Также заходим на компьютер локальным администратором и вводим следующий командлет:

Reset-ComputerMachinePassword -Server DomainController -Credential Domain\Admin

В данном случае -Server это имя контроллера домена, а -Credential это учетная запись администратора домена.

Командлет не выведет никаких сообщений в случае своего успешного завершения. Данный способ привлекателен тем, что перезагрузка не требуется — достаточно сменить пользователя и войти в машину под доменной учетной записью.

Третий способ сброса пароля компьютера заключается в использовании утилиты Netdom , которая появилась в серверных ОС Microsoft начиная с Windows Server 2008. В клиентских операционных системах её можно добавить с помощью пакета RSAT (Средства удаленного администрирования сервера).

Как и в предыдущих способах, этот тоже выполняется из-под локального администратора. Введите в командной строке:

Netdom resetpwd /Server:DomainController /UserD:Admin /PasswordD:Password /SecurePasswordPrompt

Принцип схож с тем, что мы видели в примере с PowerShell. /Server это контроллер домена, /UserD — учетная запись администратора домена, /PasswordD — пароль от учетной записи администратора домена. Вы также можете использовать параметр /SecurePasswordPrompt , чтобы скрыть пароль за звездочками. Перезагрузка также не требуется.

Способ четвертый и последний в нашей статье заключается в использовании утилиты Nltest , которая по умолчанию есть на любой рабочей станции.

Запустим утилиту в командной строке и для начала проверим безопасное соединение с доменом:

Nltest /query

Затем сбросим учетную запись компьютера в домене:

Nltest /sc_reset:Domain

И, наконец, сбросим пароль компьютера:

Nltest /sc_change_pwd:Domain

К сожалению, у такой прекрасной утилиты есть свои минусы. В первую очередь, утилита не спрашивает логин/пароль администратора домена и, соответственно, исполняется из-под запустившего его пользователя, что может привести к ошибке доступа.

Есть и еще одна ошибка, связанная с доверительными отношениями внутри домена и вынесенная в начало этой статьи. Выглядит она следующим образом:

В данном случае нам опять же поможет утилита Nltest . Снова проверяем безопасное соединение с доменом:

Nltest /query

Если появится сообщение об ошибке, то для исправления ошибки достаточно установить этот патч . Если же статус подключения будет NERR_Success , то выполняем следующие действия:

netdom reset /d:Domain ComputerName netdom reset /d:Domain ComputerName /server:DomainController /uo:Admin /po:Password

Во втором случае мы явно указываем контроллер домена, с которым хотим установить доверительные отношения.

Утилита порадует нас сообщением о том, что безопасный канал был сброшен и новое соединение установлено.

Итак, вот несколько способов восстановить доверительные отношения в домене. Надеюсь, что применять их вам придется как можно реже. 🙂

Добрый день. Елена, первое, что я у вас прочитала это - Жизнь без истерик… Это все еще актуально. Детские истерики и как взрослым не выйти из себя. Т.е. все что касается воспитания - как не упустить момент, что будет уже поздно что-то исправить. Уже кажется, что поздно (дочери 3,7)… Как сделать так чтобы были доверительные отношения с малышом. Анна

Анна, на самом деле нет единых рецептов и четких алгоритмов по воспитанию детей. Все очень индивидуально, все семьи разные, и детки тоже разные: отличаются условия развития, отличаются характеры и темпераменты и т.д. Но существуют определенные общие принципы, которых нужно придерживаться всегда. Эти принципы помогают установить теплые дружеские отношения со своим ребенком. Ну а если в семье есть взаимопонимание, то и истерик будет меньше. Все эти принципы можно применять с самого и вплоть до совершеннолетия.

Безусловная любовь и принятие ребенка

Я не устаю это повторять и писать об этом. Ведь это основа всех добрых и счастливых отношений с любым малышом. Принимая своего ребенка, Вы признаете все его достоинства, способности, таланты и интересы, а также признаете его особенности и недостатки. Родители, которые стремятся любить и принимать ребенка таким, какой он есть, помогают ему развивать сильные стороны, а не пытаются переделать ребенка, «вылепить» из него свой идеал. Всегда можно и нужно интересоваться своим ребенком. Узнавать, что ему хочется, что нравится, что для него ценно на данном жизненном этапе. Помогите своему ребенку найти себя, подчеркнув и развив сильные стороны его характера.


Последовательность и систематичность в воспитании

Если Вы хотите избавиться от плохого поведения ребенка, хотите, чтобы он слушался и выполнял Ваши просьбы, если Вы хотите получить конкретный результат – будьте последовательны, работайте над этим систематически. Родители – это образцы для подражания. С самого рождения и вплоть до школьного возраста, родители являются самым главным источником познания окружающего мира. В период с 3 до 5 лет ребенок в точности копирует поведение родителей. Самое важное и самое глубинное закладывается в раннем детстве в семье.

Не хотите, чтобы Ваш ребенок закатывал истерики – сохраняйте спокойствие и нейтралитет. Хотите вырастить дружелюбного человека – забудьте про свои собственные агрессивные чувства. Никогда не требуйте от малыша того, чего сами не делаете.

Умение слышать и слушать собственное чадо

Разговаривайте с ребенком. Будьте ему другом. Спрашивайте его мнение. Ребенок, который видит рядом понимающих родителей, сам будет спешить рассказать о себе больше, а Вы сможете лучше его понять. Уважайте чувства и переживания крохи, какими бы нелепыми, абсурдными и глупыми они Вам ни казались. Любое общение будет эффективным, если оно построено на основе договора. Договариваясь, Вы обозначаете свои интересы и уточняете интересы ребенка. Благодаря этому, Вы вместе сможете найти выход из затруднительных ситуаций. И чем старше ребенок, тем больше ответственности нужно предоставлять ему за формулирование договора. В идеальном случае ребенок сам должен предлагать решения и нести ответственность за сделанный выбор.

Осознание своих воспитательных действий

Вы как родитель должны постоянно задавать себе следующие вопросы: «Что я сейчас делаю?», «Зачем я это делаю?», «Что я при этом чувствую?». Обратите внимание на то, какие требования Вы выдвигаете своему ребенку, а также на свое поведение при выдвижении этих требований. Ребенку обязательно нужны правила, рамки и границы. Ему нужен ориентир, по которому он должен действовать. Главное правило для родителей: «Все требования должны быть разумными и обоснованными».

Если запретов слишком много и все они принципиальны, то родители рискуют получить следующие варианты развития событий:

  • Ребенок будет безынициативным, т.к. он будет бояться сделать что-то не так.
  • Ребенок вообще перестанет слушаться и, что называется «потеряет страх», будет делать все, что ему захочется.

Чтобы контролировать собственные эмоции, родители должны проговаривать их вслух, чтобы ребенок был в курсе того, что Вам неприятно его поведение. Все проблемные ситуации должны решаться с «холодной» головой.

Постоянно развивайтесь сами

Вспомните, что когда малыш родился, Вам нужно было вспоминать стихи и потешки, заново учиться разговаривать, петь, рисовать, танцевать. Когда он пойдет в школу, Вам нужно будет вспоминать школьную программу, изучать информацию о различных секциях и кружках и т.д.

По мере взросления ребенка радуйтесь вместе с ним его успехам, вместе ищите выход из затруднительных ситуаций, ищите общие интересы, и тогда Ваш ребенок вырастет успешным, понимающим и чутким человеком.

родителями.

(старый школьный афоризм)

Отношения педагога с родителями должно осуществляться на основе сотрудничества и доверительных отношений друг к другу.

Решение проблемы доверительных отношений с родителями можно найти в умении выбора классным руководителем адекватных способов разрешения конфликта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБСКОУ школа-интернат «Перспектва»

«Как установить доверительные отношения с родителями (тесный контакт, взаимопонимание)»

Воспитатель: Амплеева Лариса Викторовна

г.о.Новокуйбышевск, 2015

Cамое сложное в работе с детьми – это работа с их

родителями. (старый школьный афоризм)

На сегодняшний день во взаимоотношениях воспитателя и родителя существует определенная дисгармония. Современные родители считают, что они знают достаточно все о воспитании, развитии детей, и они не хотят мириться с тем, что они что-то не знают или заблуждаются, так или иначе им очень тяжело с этим смириться. Так что же может вызвать дисгармонию между воспитателем и родителем: это- нехватка времени, занятость родителей, нежелание воспитателей, чувство обиды с двух сторон. Поэтому воспитатели должны проявлять не только профессиональные качества, но должны быть заинтересованы в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей, развивать и поддерживать инициативу общения с каждой семьей.

Общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Важно общения в непринужденной, эмоционально насыщенной обстановке, что способствует сближению воспитателей, родителей и детей. Основные принципы при работе с семьей: единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо поняты не только воспитателями, но и родителями, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания; системность и последовательность работы; индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье; взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.

О тношения педагога с родителями должно осуществляться на основе сотрудничества и доверительных отношений друг к другу.

С помощью различных методических приемов можно добиться доверия - главной цели в педагогическом общении с родителями.

В первую очередь, педагогу необходимо преподносить родителям положительный образ ребенка. Из-за повседневного общения в семье зачастую теряется возможность видеть какие-то стороны личности, теряется возможность их проявления. Педагог видит ребенок в разнообразных ситуациях учебной и другой деятельности, в среде сверстников и может предоставить родителям эту информацию. Кроме того, важно, чтобы родители увидели позитивное отношение педагога к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в интересах ребенка. Важен диалог между родителями и педагогом, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития ребенка.

По-разному складываются отношения с родителями школы в целом и классного руководителя в частности. От этого зависит степень взаимопонимания и взаимодействия и, в конечном счете - эффективность воспитательного процесса, как школьного, так и домашнего. От этого зависит позиция, стратегия и тактика в работе классного руководителя с родителями учащихся. Существует три основных типа отношений, а значит, и три основных тактики взаимодействия.

  • Ситуация, когда родители полностью, всецело принимают и понимают школу. Столь благоприятная ситуация складывается, если родители стремились определить ребенка именно в эту школу. В этой ситуации родители, как правило, полностью принимают все требования, способствуют их выполнению детьми, с удовольствием помогают в организации учебно-воспитательного процесса.
  • Ситуация, когда родители нейтрально, а порой и равнодушно относятся к школе, что объясняется разными причинами, разной позицией родителей: "я занимаюсь своим делом - школа своим", "в дела школы вмешиваться не стоит: если позовут - тогда прихожу", "мой ребенок хорошо учиться, не нарушает дисциплину - все идет нормально". К этой группе семей относятся и родители, воспитанием детей не занимающиеся (по разным причинам). В этой ситуации чаще всего родители принимают все, что исходит от школы, не вмешиваются ход учебно-воспитательного процесса, не мешают школе, но и существенной помощи не оказывают. Процесс семейного воспитания строят (либо пускают на самотек) по собственному усмотрению, руководствуясь своей жизненной и педагогической позицией, своими методами и приемами.
  • Ситуация неприязненных, конфликтных, противоречивых отношений родителей и школы, если изначально либо в процессе последующего общения возникают коллизии типа: "педагоги не понимают моего ребенка…", "школа с предубеждением относится к моему сыну (дочери), "в учителя идут одни жизненные неудачники и недоучки", "в других школах все гораздо лучше" и т.п. В этих и подобных ситуациях возможна различная степень непонимания, противоречия отношений, противостояния и даже противодействие, "борьбы" двух сторон: скрытые и явные конфликты, жалобы в высшие инстанции, письма в газеты. Разумеется, в этих условиях нарушается нормальный ход учебно-воспитательного процесса в школе, не в выигрыше и домашнее воспитание детей.

И в связи с этим на первой же встрече с родителями классный руководитель ощущает либо безоговорочное и быстрое принятие всего, что он предлагает, либо нейтрально-равнодушное отношение, либо скрытую или явную настороженность, оппозиционность и даже враждебность.

Как же установить доверительные отношения с родителями?

Во-первых , через формирование отношения детей к своей личности: первыми интересными и полезными уроками и внеклассными делами, проявлением внимания к классным делам и личности каждого ученика, культурой общения, заманчивыми перспективами общих дел, широкой эрудированностью и кругозором.

Во-вторых, необходимо сразу установить определенные отношения с родителями: на первом же собрании знакомства с родителями раскрыть свою жизненную и педагогическую позицию, показать привлекательность своей личности (тактично, ненавязчиво, скромно), вынести на обсуждение наиболее острые классные проблемы для выработки общей стратегии и тактики воспитания (и школьного, и семейного). Обязательно в конце первого собрания предложить каждому родителю письменно или устно высказать свои суждения по поводу услышанного, замечания, предложения, дополнения, просьбы и рекомендации. При первых контактах очень важна тональность отношений: доброжелательность, культура речи, позитивная эмоциональность, оптимизм по поводу существующих с классом и отдельными учащимися проблем. Такое начало позволит классному руководителю выстроить систему собственных позитивных отношений с родителями. И это не значит, что эти отношения будут ровными, исключительно положительными, бесконфликтными. Такого быть не может, так как в основе этих отношений - жизнь со всеми её радостями и печалями, взлетами и падениями, ровным течением и коллизиями.

Огромную роль в сотрудничестве родителей и школы играет родительский комитет . От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в школьном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.

Родительские конференции (общеклассные, общешкольные) имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными членами которого станут и дети. Проблемы конфликтов отцов и детей и пути выхода из них. Наркотики, сексуальное воспитание в семье - вот темы родительских конференций.

День открытых дверей одна из самых эффективных форм работы, но и требует большой подготовки. Родители приходят в школу на уроки. Учитель должен продумать, что он хочет показать: это какие-то положительные моменты, или, наоборот, отрицательные, и в зависимости от этого строить работу на уроках. Тщательно продумать нужно не только уроки, но и переменки. В такие дни родители видят своего ребенка с другой стороны, они узнают его как ученика, видят, как он работает на уроках, какие проблемы у него возникают, как проводит перемены, поведение в столовой.

Работу с родителями можно проводить не только в учебное время, но и во время каникул. Отдых детей тоже можно организовывать вместе с родителями.

Индивидуальные консультации - одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить необходимое для своей профессиональной работы с ребенком: особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; предпочтения в общении в семье; поведенческие реакции; особенности характера; мотивация учения; моральные ценности семьи.

С первого дня работы с детским коллективом и коллективом родителей педагог должен добиваться того, чтобы и дети и родители понимали значение тех требований, которые школа предъявляет к семье. Немаловажным условием взаимодействия семьи и школы является разумность тех требований, которые педагог предъявляет к родителям и ребенку. Большой эффект во взаимодействии семьи и школы будет, если педагог даст возможность проявить инициативу и поддержит родителей во всех делах в классе и в школе.

Так же решение проблемы доверительных отношений с родителями можно найти в умении выбора классным руководителем адекватных способов разрешения конфликта:
· сведение незначительных, несущественных проблем взаимоотношений к шутке;
·
компромисс (действия на основе взаимных уступок);
· перенос внимания на другие, более приятные, значительные, важные объекты отношений (с тем, чтобы вернуться к нерешенным проблемам на волне доброжелательности, спокойствия, педагогического такта);
· спокойный и деловой анализ сложившейся ситуации;
· выражение (подчеркнутое) доверия, заботливости, расположенности, любви к ребенку и родителям;
· временный отказ от своего требования;
· привлечь других лиц (директора школы, завуча, учителей-предметников, других членов семей) в качестве «третейского судьи»;
· выяснение острых проблем и вопросов в других обстоятельствах (в другое время, на иной территории, в новых необычных формах): в библиотеке, в сквере, дома за чашкой чая;
· проявление авансированного доверия, уважения, надежды, веры (для родителей неблагополучных семей);
· конструктивный
диалог (склонение родителей на свою сторону, убедительными доводами, доказательными фактами);
· умение поставить себя на место противоположной стороны, оценить все «её глазами и умом» и избрать на основании этого верное решение и выстроить логику действий.

И еще один маленький “секрет”: во многих статьях можно встретить совет начинать разговор с родителями с похвалы ребенку. И это абсолютно правильный совет. Причем заканчивать разговор тоже лучше с похвалы. И еще вот о чем: скажите родителям, что вы просите их о встрече (обратите внимание – не “вызываете” в школу, а именно “просите о встрече”), т.к. очень нуждаетесь в их совете, поскольку никто лучше них не знает какой подход нужен их ребенку. И если родители пойму, что педагоги искренне заинтересованы в их мнении, а не являют собой “истину в последней инстанции”, то охотно пойдут на контакт.