Домой / Новости / Компьютерные игры: за и против. Computers – Компьютеры Эссе запрет на использование компьютеров в школе

Компьютерные игры: за и против. Computers – Компьютеры Эссе запрет на использование компьютеров в школе

Компьютер детям не игрушка.

А учебник и тренажер - примерно так можно продолжить написанную в заголовке фразу. В самом деле – не собираетесь же вы, уважаемые мамы и папы, китайской стеной отгородить свое чадо от достижений современной цивилизации, к коим относится и компьютер. Только использовать это достижение надо исключительно в педагогических целях, то есть с умом и под строгим родительским контролем. Иначе компьютер ребенку будет во вред.

Речь, кстати, идет и о компьютерных играх . Ребенок познает окружающий его мир в игре. Потому нет ничего удивительного и страшного в том, что его так и тянет поиграть на компьютере. Задача родителей – использовать эту тягу во благо интеллектуальному развитию своего чада и не при этом не нанести непоправимый вред его здоровью и психике. Так давайте же взвесим все «за» и «против».

Аргументы против компьютерных игр просты . Во-первых , они отнимают драгоценное время, которое лучше провести с книжкой в руках или на свежем воздухе. Во-вторых, разные стрелялки и пугалки развивают агрессивность. Увлекшийся ими подросток часто проявляет немотивированную жестокость, перестает различать грань добра и зла, ну, а уж о психологической зависимости от компьютера, когда за ним проводят день и ночь – сутки прочь – писано-переписано, а число таких зависимых не уменьшается. В-третьих, сидение за компьютером прибавляет работы офтальмологам. И не только им – о вреде компьютерных бдений твердят педиатры, психиатры и невропатологи.

Аргументы за . Вред получается, если не соблюдать меру. Если же работать за компьютером по правилам, польза будет громадная. Компьютерные «игрушки» развивают логику, находчивость, нестандартное мышление. Благодаря компьютеру ребенок открывает в себе новые качества, учится творчески мыслить. Компьютер сейчас все активнее используется для подготовки ребенка к школе. Он развивает способность к анализу, внимание, зрительную память, с его помощью можно научить ребенка читать и писать, рисовать, считать и т.д.

Компьютерные игры и программы устроены так, что ребенок поневоле вынужден корректировать свои действия в зависимости от ситуации . Благодаря компьютерным играм ребенок получает обобщенное представление о похожих ситуациях или предметах. Таким образом, он учится обобщать и классифицировать, начинает мыслить без опоры на внешние предметы. А это уже умение читать «про себя» и считать в уме. Достижения же детей в компьютерных играх тут же оцениваются сверстниками, что повышает самооценку и прибавляет уверенности.

И, наконец, упражняясь с клавиатурой и мышкой, ребенок развивают мелкую моторику и координирует деятельность глаз и рук. Одновременно развивается усидчивость. На компьютере малыш занимается с удовольствием, ведь компьютерные игры ни один ребенок не будет воспринимать как занятие.

Но, как мы уже сказали, здесь важно не переборщить . Прислушайтесь к советам врачей, и вы сразу поймете, как играть на компьютере. 5-6-летний малыш может провести за компьютером не более 10-15 минут. После чего надо отдохнуть. Если у ребенка проблемы со зрением, работать на компьютере он должен только в очках. Позаботьтесь о хорошем освещении рабочего места. Свет не должен падать на экран и светить прямо в глаза. Расстояние от детских глаз до монитора должно составлять не менее 50-70 см.

Кисти рук должны быть на уровне локтей, а запястья – на краю стола (на опорной планке). Не забывайте о прогулках, занятиях спортом. Ни в коем случае не разрешайте ребенку есть и пить за компьютером. После занятий умойте ребенка прохладной водой или протрите ему лицо влажной салфеткой.

Во что играть. Игры надо выбирать с поправкой на детское восприятие. Легче всего дети воспринимают крупное цветное неподвижное изображение со звуком. С самыми маленькими можно спокойно рассматривать на компьютере фотографии и картинки в сопровождении дикторского текста. При рисовании на компьютере ребенок очень сильно напрягает зрение. А значит, напрягается и сам. То же самое можно сказать и о чтении с экрана текста. Вредны: движущееся на высокой скорости изображение и мелкие детали.

Ну, а чтобы не попасть впросак, правильно выбрать игру и не ударить перед детьми в грязь лицом , родителям не худо бы разбираться в том, какие бывают компьютерные игры и что обозначает название их жанра. Адвентурные (приключенческие) обычно оформляются как мультфильм, сидящий за компьютером может управлять действием. Возникающие проблемы решаются при помощи находок – предметов, которые находит персонаж, преодолевая разные уровни игры. Здесь важен баланс между сложностью возникающих задач и возможностями ребенка. Если задачи будут слишком простыми – игра слишком быстро закончится, ребенок не получит удовлетворения от преодоления препятствий. Если, наоборот, все слишком сложно – малыш потеряет к игре интерес.

Стратегия предполагает управление . Войсками, заводами, полезными ископаемыми – не так важно, важно, что одновременно надо что-то планировать и следить за текущей ситуацией. Цель – набрать очки или что-то завоевать. Эти достаточно сложные игры развивают усидчивость, тренируют мышление на перспективу.

Аркадные игры дробятся по уровням , наградой и целью является переход к следующему эпизоду или миссии. Здесь игрок набирает очки и бонусы (например, жизни) за нахождение секретных дверей, быстроту прохождения и т.д. В подобных играх тренируется глазомер, внимание, скорость реакции. Но дошкольникам их можно порекомендовать только в том случае, если родители будут следить за временем. Ролевые игры предполагают множество персонажей, у каждого из которых – своя роль. Совместными усилиями герои должны отыскать клад, сокровище или узнать заклинание. А по пути к цели надо одолеть вредителей и преодолеть массу препятствий. Ребенок должен научиться правильно использовать персонажей.

3D-Action – это затюканные и заигранные всеми вопилки-стрелялки-убивалки . Спецэффекты, трехмерная графика создают эффект присутствия, что в принципе для неокрепшей детской психики опасно. Ничего нового ребенок из них не узнает, разве что разовьет моторику рук. Но, честное слово, развивать моторику можно и менее затратными для психики и здоровья методами. В общем, пользы от них немного, зато вред очевиден. В том числе и с точки зрения морали.

Логические игры – это головоломки . Главное, чтобы они были доступны для ребенка. Здесь вам и задачки на перестановку фигур, и составление рисунка, и решение каких-то несложных головоломок по типу «найди лишнего». С их помощью и обучают детей счету, чтению, письму и другим премудростям. А заодно и тренируют логическое мышление, память, моторику и прочие качества, необходимые в этой жизни.

Симуляторы обычно поясняют , что же такое они симулируют, или имитируют. Это могут быть имитаторы парусных или современных кораблей, машин, космических кораблей, самолетов, вертолетов, да чего пожелаете. Желание ребенка самому посидеть за рулем и поуправлять сложным механизмом компании-производители научились учитывать на «отлично». Что хорошо, ответные реакции получаются практически такими же, как и в реальности. Соблюдаются даже мельчайшие детали. И ребенок мало-помалу начинает понимать: резко крутанул руль – машина завертелась на месте, если хочешь повернуть вправо, то туда же и руль крути, но не забудь вовремя его вернуть в прежнее положение. Быстрота реакции – вот что такие игры воспитывают. Неплохо, правда?

Выводы? Простые . Жанр игры надо выбирать в соответствии с темпераментом и возможностями ребенка. Кому-то подходят спокойные игры, кому-то – динамические. Делайте упор на исследовательское содержание, развивающую составляющую. В ходе игры малыш должен проявлять инициативу, пытаться разрешить возникающие проблемы, анализировать ситуацию, делать выводы. Строго следите за временем. Регламент прежде всего! И учтите: чем активней и напряженней ритм игры, тем меньше времени она должна длиться. Но нельзя прерывать игру до того, как ребенок завершит эпизод. Пословицу «кончил дело – гуляй смело» еще никто не отменял. Кроме того, ребенок должен встать из-за компьютера с сознанием успешно выполненного задания.

Ненавязчиво, но упорно доводите до сведения и сознания малыша: компьютер – это хорошо, но не в ущерб другим занятиям: сну, еде, прогулкам, спорту , чтению книг и т.д. Чем тверже это будет усвоено, тем спокойнее вы будете, когда ребенок вырастет и взрослые уже не смогут его контролировать от и до. И – самое главное: компьютер и общение с его помощью играют только вспомогательную роль. Реальный мир куда сложнее виртуальной реальности. Поэтому не забывайте знакомить малыша с реальным миром, пусть малыш активно общается со сверстниками, а компьютер будет лишь одним из его увлечений.

 /  Компьютер и ребенок

Вечная тема – компьютер и ребенок, ребенок и компьютер. Существуют как ярые противники, так и сторонники среди любящих пап и мам. С одной стороны – это устройство способствует умственному развитию, но с другой – есть риск ухудшения здоровья и появления зависимости от разноцветных пикселей. Не все родители способны найти компромисс, и существует ли он вообще?

Из статьи вы узнаете, какие положительные и отрицательные моменты существуют в общении ребенка с компьютером и как найти компромисс между ними.

Компьютер: аргументы «против»

Самый первый и наиболее весомый аргумент со знаком минус - нагрузка на зрение. Во время работы за компьютером происходит переутомление и, как следствие, острота зрения постепенно снижается, а если есть генетические предпосылки, то спад идет стремительно. Глаза внимательно фокусируются то на экране, то на клавиатуре - мышцы очень устают от такой активности. Изображение на компьютере несколько отличается от того, что мы видим жизни - хрусталик постоянно находится под таким углом, чтобы постоянно меняющаяся яркость пикселей не нарушала целостность образа.

Также страдает осанка, ведь чаще всего детки сидят за компьютером сгорбившись. В будущем это может привести к остеохондрозу и другим заболеваниям суставов, потому что межпозвоночные диски изнашиваются на раннем этапе развития. Плюс ко всему - есть вероятность возникновения проблем с дыхательными путями, так как грудная клетка сдавливается из-за неправильной позы.

Еще не менее важным аспектом в развитии вашего ребенка является его психическое состояние, на которое компьютер оказывает огромную нагрузку. Нервно-эмоциональное напряжение постепенно увеличивается, потому что все, что происходит на экране, требует огромной сосредоточенности, быстрой ответной реакции - даже если это будет простая развивающая игра.

Компьютер занимает у ребенка очень много свободного времени и, работая за ним постоянно, малыш испытывает неосознанный стресс - это способствует частым переменам в настроении, вспышкам агрессии или, наоборот, он становится замкнутым и необщительным.

Игры отображают лишь иллюзию живого общения и не приводят к формированию коммуникативных навыков в реальности - особенно это опасно для застенчивых и робких детишек. Компьютер дает возможность отправиться в другой мир. Такой уход в искусственную реальность может спровоцировать у ребенка зависимость от компьютера.

Компьютер: аргументы «за»

Выдающийся детский психолог Леонид Венгер считал, что компьютер помогает быстрому интеллектуальному росту ребенка, ведь на экране оживают самые различные фантазии малыша, начиная от сказочных персонажей, заканчивая всевозможными инсталляциями из букв и цифр. Получается, что детки сами создают мир чем-то похожий на реальный, именно свой мир - такой, какой нравится им. Большинство компьютерных программ составлены так, чтобы ребенок получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях и предметах. Посредством этого стремительно развиваются важные операции мышления: классификация и обобщение.

Также ребенок очень рано начинает понимать, что предметы на экране - это не сами реальные вещи, а только их знаки. Таким образом, у детей очень рано начинает развиваться знаковая функция сознания - понимание того, что существует несколько уровней реальности. О важности такого мышления и его сложности говорят известные многим родителям трудности при обучении детей счету или чтению «про себя». Работа за компьютером позволяет облегчить этот, казалось бы, легкий процесс - уже в 4-5 лет современные детки гораздо лучше поддаются таким умственным операциям.

Не только психологи, но и родители вместе с воспитателями в один голос твердят, что раннее знакомство с компьютером улучшает память и внимание детей. Все дело в том, что им свойственно запоминать только очень яркие эмоциональные случаи и детали, ведь детская память непроизвольна. Здесь как раз и помогут веселые пиксели - усвоение материала будет более осмысленным и долговременным.

К тому же, одновременно со всеми мыслительными процессами происходит формирование моторики, мелкой мускулатуры, зрительной координации, что в дальнейшем позволит малышу не испытывать проблем со сложными физическими упражнениями, не путать право и лево, ведь при работе с компьютером действия рук нужно сочетать с визуальными процессами на экране. Плюс ко всему - ребенок занимается с удовольствием, искренним любопытством и интересом. Познавательная мотивация - один из главных факторов, который обеспечивает хорошую психологическую готовность ребенка к школе.

Компромисс в «общении» компьютера и ребенка

Начнем с того, что изображение на экране должно быть качественным, поэтому не экономьте - желательно приобрести монитор с высоким разрешением, частотой обновления и хорошей видеокартой, ведь самое первое о чем стоит подумать - это зрение. Организм дошкольника находится в процессе постоянного интенсивного развития - именно в 5-6 лет формируется нормальная рефракция глаза, поэтому время за компьютером не должно превышать более 10-15 минут, в 7 лет - 30 минут. Далее - необходимо сделать гимнастику для глаз, которая улучшит кровоснабжение.

Также следите за тем, чтобы расстояние от экрана до глаз составляло около 50-70 см. Еще малышу не желательно сидеть за компьютером в темноте, так как это может поспособствовать развитию близорукости. Расположите монитор так, чтобы свет от окна не падал на экран и, в то же время, не слепил ребенка.

Помимо этого, как говорилось выше, активно растет костно-мышечная система, поэтому очень важно обустроить рабочее место для малыша правильным образом: стул обязательно должен быть с устойчивой спинкой, плюс - регулировка высоты тоже не помешает, так как линия от головы ребенка до монитора должна выдерживать строгий перпендикуляр. Проследите, чтобы кисти рук малыша находились на уровне локтей, а запястья - на опорной планке. И не забывайте про активный досуг ребенка: подвижные игры, прогулки, занятия спортом.

А что делать с психикой малыша? Во-первых, перерывы, во-вторых, следите за содержательной стороной игр. Лучше всего будет восприниматься крупное цветное изображение со звуковым сопровождением. Хуже - рисование, которое довольно сильно напрягает зрение и малыша в целом. Также это касается чтения текста с экрана и игр с мелкими, быстро движущимися элементами.

Еще необходимо постоянно проводить влажную уборку из-за большого количества пыли - мягкой сухой/слегка влажной тряпочкой или специальными салфетками. После работы с компьютером лицо ребенка можно умыть прохладной водой.

Не разрешайте малышу перекусывать за компьютером, потому что в будущем эта вредная привычка может сохраниться. Также недопустимо присутствие двоих детей за одним компьютером, так как это резко ухудшает условия просмотра изображения.

Не забывайте о том, что все вышеперечисленные правила подходят для детей без каких-либо нарушений, генетических предрасположенностей и отклонений в развитии.

Интерес детишек к компьютеру огромен и ваша цель - задать правильный курс с учетом сохранения здоровья. Для этого достаточно выполнять простые правила предосторожности, больше внимания уделять ребенку, следить за его досугом. Ни в коем случае нельзя наказывать и поощрять малыша посредством компьютера - «если ты плохо будешь кушать, то сегодня не сядешь за компьютер» и другие подобные методы «воспитания». Таким образом, очень легко развить зависимость ребенка от увлекательного голубого экрана - разве вам это нужно? Компьютер должен, прежде всего, стать помощником и уместным дополнением в развитии любопытного малыша.

Сочинение на английском языке За и против компьютеров/ Computers: For And Against с переводом на русский язык


На английском языке. Why We Go To School
Computers now are an essential part of our life. I can’t imagine my life without a computer. There so many advantages of using a computer.
First of all they make our lives easier. Computers help us at school, university, at work. It’s faster to write something on computer, than by hand, it’s more convenient to send emails than letters by post. I often use computer in my studies, for example, if I need to read a book I can easily download it from the Internet. I also use Internet to search for information I need for school.
I like watching movies very much. But I don’t like these movies shown at our cinemas and the choice is not so wide. Using my computer I can find any movie I like and moreover I can watch films in English.
Computer and Internet help me to communicate with my friends who live in other countries and find new friends. It would be difficult to stay in touch with them without computer, but with the help of it we can send emails to each other, share photos, music and so on.
But unfortunately some people keep no measure in using computers. Children and teenagers are addicted to computer games and don’t have time for studying or reading books. Some of them prefer online chatting to face to face communication with their friends. Computer harms our psychological state and eye sight.
So I think computers are really useful if we don’t use them excessively.

Перевод на русский язык. За и против компьютеров

Компьютеры сейчас – неотъемлемая часть нашей жизни. Я не могу представить себе жизнь без компьютера. Существует столько преимуществ использования компьютера.
Прежде всего, они делают нашу жизнь проще. Компьютеры помогают нам в школе, университете и на работе. Намного быстрее набрать текст на компьютере, чем написать от руки, намного удобнее отправить электронное сообщение, чем письмо по почте. Я часто использую компьютер для учебы, например, если мне нужно прочитать книгу, я могу просто скачать ее из интернета. Я также могу найти информацию, которая мне нужна для школы.
Я люблю смотреть кино. Но мне не нравятся те фильм, которые показывают у нас в кинотеатрах, и выбор не очень большой. С помощью моего компьютера я могу найти фильмы, которые хочу и, более того, можно смотреть фильм на английском.
Компьютер и интернет помогают мне общаться с друзьями, которые живут в других странах и находить новых друзей. Было бы сложно поддерживать контакт с ними без компьютера, но с его помощью мы можем посылать друг другу электронные сообщения, делиться фотографиями, музыкой и так далее.
Но, к сожалению, некоторые не знают меры в использовании компьютера. Дети и подростки зависимы от компьютерных игр и у них нет времени на учебу и чтение. Некоторые предпочитают общаться с друзьями онлайн, а не лицом к лицу. Компьютер отрицательно воздействует на психологию человека и зрение.
Я думаю, что компьютеры полезны во многом, если мы не злоупотребляем ими.

Классный час: "Компьютер в жизни школьника: «за» и «против»"

Цели:

1. Познакомить с историей появления компьютеров.

2. Обсудить с ребятами пользу от использования компьютеров в жизни людей и вред, наносимый здоровью.

3. Познакомить с приёмами, восстанавливающими организм после работы с компьютером.

4. Развитие мышления, памяти, внимания.

Оборудование:

1. Компьютер.

2. Презентация.

3. Памятки для детей "Берегите зрение", "Гимнастика для глаз", подготовленные с помощью компьютера.

Структура урока здоровья:

1. Организационный момент.

2. История происхождения компьютера.

3. "Дискуссионные качели".

6. Оборудование рабочего места.

7. Знакомство с «золотыми правилами» работы с компьютером.

8. Выводы.

Используемая литература:

1. Жуйков Е. А. , Леонова Л. Н. «Школьник за компьютером» Москва 2007 г;

2. ;

3. ;

5. .

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Учитель: Компьютер прочно вошёл в жизнь современных людей. Но многие учёные "трубят" о его вреде, наносимом здоровью. Сегодня на уроке здоровья мы должны решить для себя: компьютер – это наш друг или враг?

2. "История происхождения компьютера".

Во время рассказа учитель демонстрирует слайды.

Слайд 2: С момента появления на Земле человек ещё был вынужден постоянно считать. Житель каменного века обходился простейшими вычислениями. Как разделить убитого мамонта? Сколько кореньев запасти на зиму? Неужели у первобытного человека был персональный компьютер? Да, у каждого из нас он всегда под рукой! Это десять пальцев. А когда их не хватает, то и пальцы ног. Считать на пальцах просто и удобно. Только результаты вычислений хранить трудно. И тогда появились чёрточки на стенах пещер, зарубки на древках копий, узелки на верёвочках, камешки, косточки.

Слайд 3: Первым счётным прибором древности стал абак, в переводе "пыль" или "мелкий песок".

На специальной доске раскладывали в определённом порядке камешки и, чтобы они не скатывались, посыпали доску песком. Знаменитый древнегреческий математик Пифагор считал счёт на абаке обязательным для математиков.

Слайд 4: Постепенно "вычислительные машины" усовершенствовались.

Косточки для счёта нанизали на нити. Получившиеся "бусы" натянули на рамку. Получились счёты. Только на современных счётах, которыми иногда пользуются и сейчас, металлические спицы.

Слайд 5: В 17 веке замечательный французский учёный Паскаль изобрёл первую счётную машинку, которая называлась арифмометр. Она выполняла любые арифметические действия. Один из экземпляров этой машины был подарен русскому царю Петру Первому великим математиком Лейбницем. Умножение в ней осуществлялось многократным сложением, деление – многократным вычитанием. Это было великое изобретение для своего времени. Главный недостаток арифмометра – передвигать колёсики, устанавливать цифры, запоминать промежуточные результаты – всё это должен был делать человек.

Слайд 6: В 20 веке механический арифмометр уже не поспевал. Где выход? Электрическая энергия – вот что помогло создать совершенно новые вычислительные машины. Так пришло время ЭВМ. Слово "компьютер" произошло от латинского слова, означающего "считать, вычислять". Они считали в 1000 раз быстрее механических счётных машин.

Слайд 7: Но какими огромными были ЭВМ! Комнаты, в которых они размещались, напоминали гигантские залы, сплошь заставленные белыми шкафами. Несколько десятков тысяч электронных ламп обрабатывали огромное количество цифр. Но на смену лампам пришли транзисторы, и компьютеры стали размером с комнату. А нынешние персональные компьютеры с микросхемами легко расположить на письменном столе и даже в кармане брюк. Первые персональные компьютеры появились в 1976 году в США.

Учитель: Несомненно, компьютер значительно облегчил жизнь людей. Вот и сейчас во время

рассказа ребят мы пользовались компьютером. Было очень удобно и зрелищно. Но

послушайте ребят, которые просто заболели благодаря компьютеру.

3. "Дискуссионные качели".

Класс делится на две команды. Капитанам команд выдаются карточки со словами: "за" или "против".

Участники команд становятся друг против друга, перекидывают большой надувной мяч, изображая "качели" и называют слова "за" и "против". Два подготовленных ученика вписывают в таблицу на компьютере, а результаты демонстрируются на экране.

Аргументы "За" использование компьютера:

Материал при подготовке к урокам

Полезная информация

Обучающие программы

Сочинение музыки, стихов

Почта, общение по Интернету

Библиотека на дому

Медицинское обследование

Игры

Покупки, информация по Интернету

Игры в шахматы

Рисование, т.д.

"Против"

Ухудшение зрения

Искривление осанки

Избегание живого общения

Не знаком с настоящей библиотекой

Вредное излучение

Множество агрессивных игр

Ошибочная информация

Ошибки в вычислениях

Сбой машины, т.д.

Учитель: Какие выводы можно сделать по этой таблице?

Выслушивается мнение детей.

Учитель: Верно, нашу жизнь невозможно представить без компьютера.

Сегодня на уроке здоровья мы подробнее обсудим три строчки таблицы: вред зрению, искривление осанки и боязнь живого общения.

4. Знакомство с упражнениями для зрения.

Детям раздают Памятку "Гимнастика для глаз".

а) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. (Повторить 4–5 раз).

в) Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, на счёт 1–4, потом перенести взор вдаль на счёт 1–6. (4–5 раз)

г) В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы посмотреть вдаль на счёт 1–6. (1–2 раза)

д) Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить 3 раза в каждую сторону.

е) Медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот. (3 раза)

5. Знакомство с упражнениями для осанки.

Упражнения за компьютером

а) Правую руку поднять и сцепить замком за спиной, прогнуться назад. Поменять руки.

б) Руки сцепить замком перед собой и потянуться вперёд. Затем развести руки в стороны, расслабиться.

в) Руки поднять вверх, согнуть в локтях и пальцами помассировать между лопатками.

г) Выполнить наклоны вправо и влево, положив руки на пояс.

д) Опереться спиной о спинку стула, руки сцепить снизу (за спинкой стула) и потянуть плечи назад.

е) Наклоны головы вперёд – назад, вправо – влево.

ж) Медленное вращение головой в правую и левую стороны.

6. Оборудование рабочего места.

    Мебель должна соответствовать росту ребёнка.

    Стул обязательно должен быть с твёрдой спинкой.

    Сидеть за монитором ребёнок должен на расстоянии не менее 50 – 70 см.

    Стол, на котором стоит монитор, следует поставить в хорошо освещённое место, но так, чтоб на экране не было бликов.

    Для увлажнения воздуха в комнате рекомендовано ставить аквариум.

7. «Золотые правила» при работе за компьютером.

Итак, мы сели работать за компьютер. Современные мониторы стали безопаснее для здоровья. Но… даже самое современное оборудование не поможет избежать заболеваний, если использовать его неправильно.

Но есть неформальный «Свод золотых правил», который поможет предотвратить заболевания, а от работы за компьютером получить максимум удовольствия.

Сразу нужно оговориться, что эти правила не помогут, если не выполнять их в системе всем членам семьи.

Следуя простым советам инструкции правильной посадки за компьютером можно предотвратить появление и развитие нарушений здоровья.

    Правило первое: перед работой за компьютером обязательно сделай разминку. Разминка может быть общая, танцевальная, для глаз. Выучить разминки несложно, сложнее контролировать их самостоятельное применение.

    Правило второе: когда работаешь – сиди расслабленно.

    Правило третье: чаще меняй позу, делай перерыв в работе. Временные рамки работы за компьютером колеблются в зависимости от возраста ребенка. Кроме того, от долгого сидения за компьютером возникает так называемый грудной синдром.

    Правило четвертое: пальцы должны быть легкими и расслабленными. Чтобы длительная работа на компьютере не привела к появлению заболевания, достаточно следовать несложным рекомендациям по организации рабочего места и режима работы, в частности делать короткие перерывы, во время которых выполнять комплекс упражнений для рук.

    Правило пятое: заботься о зрении при работе за компьютером. Ухудшение зрения у детей нарастает от 4% в 1 классе до 25% на выходе из школы. Это явление получило название «компьютерный зрительный синдром». Рабочее место должно быть достаточно освещено. Нужен хороший монитор, правильная его настройка и использование качественных программ. Специальное питание для глаз. Гимнастика, разминки для глаз.

    Правило шестое: закончил занятие – сделай разминку.

8. Выводы.

Учитель: Урок здоровья подходит к концу. Наши "Дискуссионные качели" скоро остановятся. Какие выводы вы сделали для себя, ребята?

Дети перебрасывают мяч друг другу по кругу и произносят по одному короткому предложению:

Компьютер – необходим в современной жизни.

Нужно соблюдать осторожность при обращении с ним.

Обязательно позаботься о своём зрении.

Нужно "дружить" с компьютером, но не забывайте о своих друзьях.

Не забывайте об упражнениях для осанки при работе на компьютере, т.д.

Учитель: Верно, компьютер облегчает нашу жизнь, и, не только помогая детям в учёбе. Он оказывает неоценимую помощь в медицине, литературе, искусстве. Без него современную жизнь трудно представить. Поэтому необходимо научиться жить с ним дружно. Сегодня мы познакомились с простейшими упражнениями, помогающими сохранить и укрепить здоровье при работе на персональном компьютере.

Самоанализ воспитательного мероприятия

    Тема воспитательного мероприятия была выбрана и предложена студенткой-практиканткой и согласованна с классным руководителем в период прохождения практики с 11.02.2013. по 6.04.2013. в МОУ СОШ № 4 г. Ртищево. Именно эта тема показалась нам наиболее подходящей для учащихся 5 класса, потому как она более полно показывает место компьютера в жизни школьника. Данная тема полностью соответствует интересам и уровню развития классного коллектива, а также возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.

    Цели воспитательного мероприятия сформулированы четко и лаконично. Они полностью соответствуют общей концепции, целям и задачам плана воспитательной работы школы и плана воспитательной работы классных руководителей, ввиду того, что в данной школе и в данном классе.

2.1. Реализация воспитательных целей мероприятия прошла успешно. Воспитательная ценность мероприятия несомненна. В ходе мероприятия формируются такие компоненты личностной культуры личности как: развитие личности, культура поведения, культура общения, тактичность, культура выражения мыслей и эмоций, уважение к труду, коллективизм.

2.2.Реализация развивающих целей мероприятия прошла успешно. Было обеспечено развитие мышления, внимания, памяти, восприятия учащихся, обеспечены речевая активность и развитие творческих сил и способностей личности.

2.3.Реализация образовательных целей мероприятия прошла успешно. Происходили систематизация и обобщение уже известных учащимся знаний. Ими были получены новые знания о вреде и пользе использования компьютера в повседневной жизни.

    Выбор содержания воспитательного мероприятия был вполне обоснован. Считаю, что степень новизны материала находилась на приемлемом уровне. И хотя нового материала было не совсем много, его актуальность и привлекательность для школьников несомненна. Студентка-практикантка использовала дополнительную методическую литературу при подготовке, а также использовала сеть интернет.

    В рамках подготовительного этапа деятельность организатора была эффективной и упорядоченной. В подготовке к уроку была задействована только студентка-практикантка, которой, однако, удалось в подготовительный период вызвать у учащихся интерес, понимание значимости предстоящей работы, а также сформировать к ней положительное отношение.

    Практическая реализация урока прошла успешно. Было обеспечено своевременное (запланированное) начало всех этапов данного мероприятия. Время, отведенное на его проведение было использовано максимально рационально.

    Методика проведения традиционна. Коллективная работа сочеталась с индивидуальной (хотя индивидуальной было сравнительно меньше), учащиеся проявляли активность и эмоциональность в ходе данного урока, ребята работали очень слаженно, взаимодействие между ними проходило успешно.

    Результативность данного урока находится, на мой взгляд, на высоком уровне. Поставленные цели были решены довольно успешно. Взаимоотношения учащихся и студентки-практикантки, возникшие в ходе урока можно считать доверительными.

    Думаю, что коммуникативная и организаторская грамотность студентки проявились на высоком уровне в ходе данного мероприятия. Мне удалось организовать и настроить на активную работу и открытое общение всех учащихся. Ребята активно отвечали на вопросы учителя,каждому хотелось внести личное мнение при ответе на заданные вопросы.

    В ходе урока значительных недостатков выявлено не было.