Домой / Обзор windows / Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия. Виды колесных дисков Что такое легкосплавные диски

Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия. Виды колесных дисков Что такое легкосплавные диски


Все диски делятся на две большие группы: легкосплавные диски и стальные диски.
Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа, а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешево и достаточно качественно - именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными. К их достоинствам можно отнести довольно высокую прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин. Основные недостатки: большая масса, невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой) и устаревший дизайн.

Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые игры с дизайном, у легкосплавных дисков высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное - они легкие (чем легче легкосплавный диск , тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем лучше). Это общие достоинства. Уточненно же судить об плюсах и минусах легкосплавных дисков можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны - тут много нюансов, колесо колесу рознь.

По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованые. Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя - от сильного удара диск может расколоться. Кованый же, металл которого имеет многослойную волокнистую структуру, исключительно прочен; колдобины ему не страшны, он не расколется ни при каких условиях (ковка обеспечивает необходимую пластичность). Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.

Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается), литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств), кованый алюминиевый (прочный и легкий) и кованый магниевый (сверхпрочный и легкий). Но при выборе дисков, понятно, не только технические параметры играют роль. Советуем сразу отбросить крайности: магниевые диски, как литые, так и кованые, - большая редкость, их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин.
Цена магниевых может зашкаливать за $1000 (штука).

Маркировка колесных дисков

В маркировке колесного диска должно быть следующее: товарный знак производителя, дата изготовления (неделя и год), номер плавки, допускаемая статическая нагрузка (кг или фунты), клеймо контролирующего органа, отдельное клеймо рентгеноконтроля (как правило, для литых) и, конечно, типоразмер. Например, 5,5Jx15H2 ET30 - что это значит?

5,5 - ширина обода в дюймах. Стандартный ряд: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов; тюнинговые, спортивные и внедорожные машины могут иметь колеса и шире.

15 - монтажный диаметр обода в дюймах. Стандартный ряд для легковых машин и внедорожников: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов.

J и H2 - символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 - это код конструкции хампов - кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH...).

ET30 - вылет колеса в миллиметрах. Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой). Брать диски с нештатным для вашей машины вылетом нельзя. Уменьшение вылета (колея колес становится шире) может создать дополнительную нагрузку на подшипники ступиц и подвеску. При увеличенном же вылете (колея сужается) легкосплавный диск может воткнуться в тормозной узел. Вообще, все игры с вылетом - дело тонкое. На тюнинговых и спортивных модификациях его меняют, но это делают в комплексе с целым рядом других изменений.

Диаметр расположения отверстий крепления - PCD (Pitch Circle Diameter). Например, PCD100/4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий - 4 (это, впрочем, видно и так).

Кроме того, легкосплавный диск подбирают по диаметру центрального отверстия (при ошибке в минус колесо на машину не наденешь) и по особенностям крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) «на плоскость», «на сферу» или «на конус» - с этим нельзя ошибаться.

Колесный диск является одним из составляющих элементов колеса автомобиля. Он служит основой для крепления , а также для передачи на нее крутящего момента от приводных валов. В зависимости от технологии и применяемого материала различают несколько видов дисков колес, каждый из которых имеет как преимущества, так и недостатки. А параметры колесных дисков, такие как: их диаметр, ширина и прочие показатели определяют выбор в пользу того или иного варианта.

Назначение и конструкция колесных дисков

Конструкция колеса автомобиля

Колесные диски помимо того, что улучшают внешний вид колеса, также являются необходимым элементом для движения автомобиля по дороге. Непосредственно на них одевается сама шина. А диск с надетой на него шиной представляет собой автомобильное колесо, закрепленное на ступице.

Шина на диске фиксируется за счет кольцевого выступа. Борт шины располагается на полке, отличающейся тремя размерностями: стандартной, плоской и расширенной. Посадка шины, как правило, происходит на внешнюю полку. Полка плавно переходит в борт, имеющий различную форму профиля.

Главным назначением диска колес является обеспечение правильной посадки шины и ее эффективной работы во время движения. Именно поэтому основными требованиями, предъявляемыми к диску, являются прочность и жесткость. Также диск должен иметь относительно небольшую массу и геометрические параметры, заданные производителем. Это связано с тем, что колеса, как неподрессоренная масса, оказывают влияние на динамику движения автомобиля и на его управляемость.

Виды колесных дисков


Виды колесных дисков

В зависимости от материала изготовления и технологии производства существует следующая классификация колесных дисков:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые;
  • составные.

Штампованные или стальные диски

Считаются самыми простыми и доступными. Конструктивно они представляют собой сваренные друг с другом стальные штампованные детали.

Плюсы этого типа:

  1. Приемлемая цена.
  2. Относительно высокая прочность.
  3. Возможность восстановления даже в случае сильного удара.

К минусам можно отнести:

  1. Непритязательный дизайн.
  2. Большая масса.
  3. Невысокая стойкость к коррозии.

Литые диски

Литые диски (иногда их еще называют легкосплавными) изготавливаются из алюминиевых или магниевых сплавов. Эти диски обладают высокой прочностью и хорошей . Кроме того, они отличаются красивым внешним видом. Если в стальном диске сам диск соединен с ободом сваркой, то легкосплавный диск – это единое изделие.


Литой диск на автомобиле

К общим преимуществам легкосплавных дисков относятся:

  1. Высокая точность изготовления.
  2. Различные варианты дизайна дисков.
  3. Легкость.
  4. Хорошо отводят тепло от тормозных механизмов.

Среди недостатков литого диска можно отметить его относительную хрупкость. Такой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, которая плохо сопротивляется ударам. В процессе движения по неровностям накапливаются микротрещины, в результате которых диск рано или поздно может расколоться. Как вариант – увеличение толщины стенок, что приведет к увеличению веса. Также его дорого и трудно восстанавливать.

Кроме того, этот тип диска нуждается в защите поверхности. В противном случае литье потеряет свой товарный вид.

Кованые диски


Составные диски

Дальнейшее совершенствование литых дисков привело к появлению кованых дисков или «ковки». Производится этот тип штамповкой алюминиевых сплавов с добавлением магния и титана и последующей механической обработкой. Это обеспечивает волокнистую структуру диска, состоящую из нескольких слоев. В результате изделие отличается высокой прочностью, низкой массой и устойчивостью к ударным нагрузкам.

Главный минус «ковки» — высокая цена.

Комбинированные или составные диски

Этот тип дисков сочетает в себе прочность «ковки» и дизайн «литья». В основе изделия литая конструкция с коваными ободьями, прикрученными болтами. Высокая стоимость дисков перекрывает множество их достоинств.

Параметры колесных дисков


Основные параметры колесных дисков

Колесные диски характеризуются следующими параметрами:

  • шириной обода (расстоянием между полками);
  • диаметром дисков;
  • вылетом диска;
  • количеством отверстий для крепления и диаметром их расположения;
  • диаметром центрального отверстия диска.

Ширина обода

Ширина обода должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Эксплуатация слишком широких (равно как и слишком узких) дисков нежелательна. За счет нарушения проектного профиля шины ухудшаются ездовые характеристики автомобиля.

Допустимое отклонение от нормы в расстоянии между полками составляет 0,5-1,0 дюйм для дисков диаметром до 14 дюймов и 1-1,5 дюйма — для дисков диаметром более 15 дюймов.

Диаметр диска

Монтажный диаметр диска или размер посадочного обода колесного диска под шину измеряется по уровню полок. Существует размерный ряд дисков диаметром от 10 до 22 дюймов. Наибольшее распространение получили средние его показатели: от 13 до 16 дюймов.

Вылет диска

Вылет диска или его выступ представляет собой расстояние от вертикальной оси симметрии диска до привалочной плоскости контакта со ступицей колеса.

Вылет диска может быть нулевым и положительным, когда ступица диска выступает наружу относительно оси симметрии диска. В случае, при котором ступица утоплена относительно середины диска, вылет будет отрицательным.

Величина вылета выражается в миллиметрах и обозначается как ET. При положительном вылете максимальное значение ET составляет 30 мм. В случае с отрицательным вылетом критическая величина ET составит также 30 мм, но с отрицательным знаком.

Данный показатель должен соответствовать указаниям производителя автомобиля. В противном случае управляемость автомобиля может измениться в худшую сторону, а также может снизиться ресурс элементов подвески и трансмиссии (приводных валов, ступицы и т.д.). Это происходит, поскольку изменение вылета влечет за собой изменение плеча действия сил и моментов, приложенных к колесу во время движения. Также в зависимости от вылета может изменяться , что негативно сказывается при торможении.

Диаметр расположения отверстий для крепления и их количество

Этот показатель имеет обозначение PCD. Первая цифра в показателе указывает на диаметр расположения отверстий, а вторая – на их количество.

Стандартными значениями диаметра считаются от 98 до 140 мм, а количество отверстий колеблется в пределах от 4 до 6.

Очень трудно на глаз определить соответствие размера диска и ступицы. А установка диска неверного диаметра может привести к перекосу колеса, что приведет к его «биению».

Диаметр центрального отверстия диска

Диаметр центрального или посадочного отверстия диска колеблется от 50 до 70 мм. Точность подбора диска в соответствии со ступицей является очень важной. Но это относится к штатным колесам автомобиля. Производители запчастей часто изготавливают отверстие чуть большего диаметра, а в комплекте с диском предлагают набор переходных колец. В этом случае колеса будут центрироваться по PCD.

Расшифровка маркировки дисков


Маркировка дисков

Маркировка дисков характеризует его размерность. Наносится она, как правило, на внутреннюю часть ступицы литого диска. Представим обозначение каждого из показателей следующим примером: 5.0×16″ 4×113 ET28 d58.4 , где

  • 5,0 – ширина диска в дюймах;
  • 16″ – диаметр диска в дюймах;
  • 4×113 – количество отверстий крепления и их диаметр;
  • ET28 – вылет диска;
  • d58.4 – диаметр центрального отверстия.

Заключение

При выборе колесных дисков необходимо учитывать как их технические характеристики (такие, как: диаметр, ширина диска и прочие показатели), так и качество и происхождение самих дисков. В остальном покупка зависит от предпочтений автолюбителя и его готовности, приобретая диски, расстаться с той или иной суммой.

Колесные диски играют огромную роль для определения внешнего вида автомобиля. Поэтому автовладельцы очень тщательно подходят к выбору дизайна колесного диска.

Помимо эстетического значения диски выполняют массу других функций. Колесо связывает автомобиль с дорогой, обеспечивая его движение. Также оно воспринимает все неровности и изменение профиля дороги, которые передаются через шину.

Правильно подобранные колесные диски - это и безопасность на дороге, и уменьшенный расход топлива, и увеличение срока службы трансмиссии, и отличный дизайн.

Колесные диски можно классифицировать по следующим признакам:

  1. по технологии изготовления:
    • стальные
    • легкосплавные (литые и кованые)
  2. по конструкции:
    • неразборные
    • разборные (одно-, двух-, трёхкомпонентные)
      это диски, у которых конструктив всего диска или только его обода состоит из нескольких элементов
  3. по применяемости:
    • для камерных шин
      Характерной их особенностью является разборность конструкции и конструктивное исполнение посадочных мест для шины. Воздушный вентиль камеры выводится через отверстие в диске. Посадочные полки диска плоские и имеют угол наклона к горизонту (под углом к оси вращения диска) 5°.
    • для бескамерных шин
      Такие диски имеют герметичную конструкцию. Воздушный вентиль закрепляется непосредственно на диске. Форма обода этого диска имеет наклонные посадочные полки (хампы), расположенные в основном под углом 15° к горизонту. В основном конструкция дисков для бескамерных шин не разборная, однако, имеются варианты разборной конструкции.

Стальные диски

В наше время стальные диски имеют самое широкое распространение. Они состоят из двух частей – обода и "тарелки" специального профиля (для жесткости), изготовленных штамповкой стального листа и соединенных между собой точечной сваркой. Стальными дисками комплектуется большинство автомобилей на заводах-изготовителях.

  • достоинства:
    1. невысокая цена;
    2. возможность восстановления после повреждения, так как такие диски при ударе не лопаются, а сминаются;
    3. если на колесо автомобиля действует ударная нагрузка, то стальной пластичный диск, деформируясь, принимает на себя значительную часть энергии удара, в то время как детали подвески и рулевого управления получают минимальные повреждения.
  • недостатки:
    1. большой вес;
    2. небольшое количество дизайнов;
    3. невысокая коррозионная стойкость, обусловленная качеством покрытия (самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом);
    4. комфортабельность езды, тормозная динамика и управляемость автомобиля ниже, чем у литых легкосплавных дисков.

Легкосплавные диски

Изготавливаются из сплавов на основе алюминия и магния путем литья или ковки. По многим свойствам они лучше стальных. Основное назначение легкосплавного колеса – повысить привлекательность автомобиля. Также легкосплавные диски снижают вес колеса, а снижение массы неподрессоренных частей (к которым относятся колеса) улучшает плавность хода, повышает безопасность вождения и снижает износ деталей подвески. Имея идеальную геометрию, при хорошей балансировке полностью исключаются неприятные вибрации.

Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: 1 - литой магниевый диск (легкий, но капризный, быстро растрескивается), 2 - литой алюминиевый диск (нормальный по совокупности качеств), 3 - кованый алюминиевый диск (прочный и легкий) и 4 - кованый магниевый диск (сверхпрочный и легкий).

Литые диски

Литые колесные диски из алюминиевых сплавов примерно на 15-30% легче стальных (в зависимости от дизайна). Кроме того, внешний вид литых дисков достаточно привлекательный, технология литья позволяет изготавливать их практически в любом дизайне. Изготовленные методом литья диски хотя и легкие, но менее прочные, чем стальные. А самое главное – они гораздо менее пластичные, и при сильных нагрузках не деформируются, а просто разрушаются. Литые диски из сплавов на основе магния еще легче алюминиевых (плотность магния меньше, чем алюминия), но магний гораздо менее стоек к коррозии, поэтому на магниевые диски приходится наносить многослойные защитные покрытия.

  • достоинства:
    1. наличие огромного количества дизайнов;
    2. малый вес литых дисков дает серьезные преимущества: снижение массы неподрессоренных частей автомобиля, благодаря чему при движении по неровностям дороги на кузов воздействуют меньшие ударные нагрузки, а значит, улучшается такое эксплуатационное свойство автомобиля, как плавность хода; улучшаются условия работы подвески: упругие и демпфирующие элементы воспринимают меньшие нагрузки, тем самым увеличивается срок их службы; облегченные колеса быстрее восстанавливают контакт с поверхностью дороги при наезде на препятствие, что повышает устойчивость и управляемость автомобиля на больших скоростях; уменьшение массы колеса положительно сказывается на динамике автомобиля, т. к. для разгона и торможения менее инерционного колеса требуется меньшее усилие, что в конечном итоге приводит к увеличению срока службы двигателя, трансмиссии и тормозной системы, а также к уменьшению расхода топлива.
  • недостатки:
    1. хрупкость (литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя - от сильного удара диск может расколоться);
    2. требуется защита поверхности, так как без этого диск быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид.

Кованые диски

В России для производства кованых дисков используется технология горячей объемной штамповки в закрытых матрицах (горячая объемная штамповка это технологическая операция при которой заготовка деформируется в специальном инструменте - штампе). В других странах применяют метод раскатки (холодное формование). Принципиально это два различных процесса, но перевод их названий на русский язык означает "кованый", что отражается и в названии изделий. С учетом заданных конструктивных особенностей, на этапе проектирования кованого колеса, получают штамповую основу, а затем штамп. Технология изготовления колеса очень сложна. Заготовку подвергают поэтапной штамповке с промежуточным нагревом перед каждой деформацией. Чтобы получить необходимую структуру легкого сплава и использовать все его свойства, применяют прессы, развивающие усилие от 6 до 20 тысяч тонн. Вес штампов может достигать 10 тонн. Только при такой технологии и использовании максимально пластичного сплава заготовка будет иметь необходимую волокнистую структуру, что позволяет при последующей механической обработке сделать кованое колесо легче литого. Начальный вес заготовки около 20 кг (для колеса 6,5х15") после механической обработки снижается более чем в три раза. Предыдущие этапы, то есть проектирование колеса, штамповой основы, изготовление штампов предусматривают все токарные, фрезерные и расточные операции без подрезания продольных волокон структуры сплава. Некоторые заводы для уменьшения себестоимости изготовления используют технологию выштамповки окон. В отштампованную заготовку изначально закладываются размеры будущего колеса, максимально возможное число отверстий для крепления, максимальный вылет.

Кованый диск, металл которого имеет многослойную волокнистую структуру, исключительно прочен. Кованый диск держит сильнейшие удары, в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.

  • достоинства:
    1. высокая прочность и жесткость конструкции;
    2. масса кованого диска на 30-50 % меньше массы стального и на 20-30 % аналогичного литого;
    3. высокая коррозионная стойкость.
  • недостатки:
    1. высокая цена, вызванная высокотехнологичностью производства;
    2. небольшой выбор дизайнов;
    3. в случае наезда на серьёзное препятствие могут разрезать шину.

В последние десятилетия стальные штампованные диски для колес повсеместно заменяются литыми моделями. Некоторые автолюбители делают это ради улучшения внешнего вида своих автомобилей, но для большинства из них важен не только эстетический эффект, но и улучшенные эксплуатационные качества.

Итак, что собой представляют литые диски и в чем их преимущества перед штампованными?

Что такое литые диски?

Как несложно понять из названия, литые диски – это изделия, изготавливаемые методом литья. Сталь для них не годится по ряду соображений, поэтому для дисков используются в основном алюминиевые сплавы, иногда – более экзотичные сплавы на основе магния.

Готовый диск представляет собой цельную отливку, которая для приобретения большей прочности подвергается процедуре закаливания, снимающей остаточные напряжения металла. После этих технологических операций поверхность диска полируется и покрывается специальным лаком для сохранения устойчивого блеска.

Форма диска – результат кропотливого расчета ведущих инженеров крупнейших автомобильных компаний. Состав сплава и технология его приготовления у наиболее известных производителей нередко является , практически не поддающемся копированию. Вот почему при внешнем сходстве диски, выпущенные под мировыми брендами, намного более надежны и прочны, чем их дешевые китайские копии.

Преимущества литых дисков

Принимая решение заменить штампованные стальные диски легкосплавными литыми, каждый владелец автомобиля должен понимать, для чего он это делает и что получит в результате замены.

Итак, каковы преимущества литых дисков в сравнении со штампованными?

1. Легкий вес. Диски из алюминиевого сплава, к тому же при отсутствии колпаков, весят намного меньше штампованных предшественников – порой снижение веса достигает 50% от прежнего. В результате снижается нагрузка , и машина становится более управляемой, устойчивой и послушной на дороге. Кроме того, увеличивается комфорт езды, так как подвеска более эффективно гасит толчки и удары. Немаловажным фактором является и снижение износа подвески, вследствие чего уменьшаются расходы на поддержание ее в хорошем техническом состоянии.

2. Открытость тормозной системы. Благодаря отсутствию колпаков внутренняя часть колеса во время движения остается открытой и охлаждается естественным путем. Это улучшает работу тормозной системы, обеспечивает ей большую надежность и безотказность.

3. Устойчивость к коррозии. В отличие от стали, легко подвергающейся ржавению, алюминиевые сплавы устойчивы к коррозии даже в том случае, когда наружное лаковое покрытие покрывается глубокими царапинами.

4. Превосходный дизайн. Ступицы колесного диска образуют изящный рисунок, индивидуальный для каждой модели. Удачно подобранные диски могут значительно улучшить внешний вид авто, придать ему индивидуальность и усилить достоинства дизайна кузова.

Недостатки литых дисков

Как это случается повсеместно, недостатки, присущие цельнолитым дискам, являются продолжением их достоинств. Так, прочность, полученная при закаливании, оборачивается хрупкостью: при сильном ударе литой диск не гнется, а лопается. Продолжать движение в этом случае невозможно, и если в багажнике нет запаски, единственным выходом становится вызов эвакуатора. Лопнувший диск ремонту уже не подлежит – его нужно только заменить новым.

Разнообразие дизайна дисков тоже может обернуться проблемами: если нужна замена одного диска, подобрать идентичный по размеру и рисунку может быть сложно. Правда, сегодня задачу облегчает интернет-торговля, благодаря которой диски нужной формы можно отыскать и заказать даже на противоположной стороне планеты.

Открытые спицы и обод, так украшающие автомобиль, нуждаются в постоянном мытье и чистке, так как в углубления постоянно проникает дорожная пыль и грязь. Если не уделять внимания очистке, накопившаяся грязь может вызвать дисбаланс колес, что приводит к неравномерному износу и преждевременному выходу из строя элементов подвески.

Автомобильные колесные диски могут быть стальными и легкосплавными. Легкосплавные диски делятся по материалам на алюминиевые и магниевые, а по технологии изготовления — на литые и кованые.

Стальные диски

Наименее дорогими, а значит, наиболее распространенными являются стальные диски. Они изготавливаются из листовой стали, а их конструкция состоит из обода и приваренной к нему "тарелки". Внешнюю поверхность стальных дисков во избежание коррозии покрывают эмалью, хромом, электрофорезным (катафорезным) покрытием либо специальным порошковым слоем. Данный тип дисков, как правило, применяется при комплектации серийных автомобилей, сходящих с конвейера во всем мире.

Достоинства :

  • невысокая стоимость;
  • способность не лопаться и не крошиться при ударе. Благодаря своей пластичности диски мнутся, и поэтому есть возможность их восстановления за небольшие деньги.

Недостатки :

  • значительный вес;
  • пониженная коррозионная стойкость из-за ненадежного покрытия;
  • ограниченные возможности для дизайна.

Литые алюминиевые диски

Изготавливаются методом литья из легких сплавов на основе алюминия.

Достоинства:

  • на 20—30% легче стальных. Это снижает неподрессоренные массы автомобиля и приводит к улучшению плавности хода, динамики разгона и снижению расхода топлива автомобиля.
  • повышенная стойкость к воздействию окружающей среды за счет образования оксидной пленки на их поверхности.

Недостатки :

  • восстановление после деформации очень дорого (сравнимо по стоимости с заменой диска);
  • снижают срок службы подвески, так как из-за меньшей сминаемости легкосплавные диски не гасят ударные воздействия, а передают их в подвеску.

Лучшие импортные диски по сравнению с отчественными имеют более высокую цену, но, как правило, состоят из сбалансированных сплавов и обладают меньшим весом и большей ударной прочностью.

Литые магниевые диски

Изготавливаются методом литья из легких сплавов на основе магния.

Достоинства:

  • превосходят алюминиевые по ударной прочности;
  • обладают меньшим собственным весом.

Недостатки:

    чрезвычайно низкая коррозионная стойкость. Не подходят для российских городских дорог, посыпаемых хлористыми соединениями, так как быстро покрываются неэстетичными разводами.

Кованые диски

Они, как и литые, производятся из магниевых или алюминиевых сплавов. Однако такие диски отличаются способом изготовления: это горячая штамповка с последующей термической и/или механической обработкой.

Достоинства:

  • высокая коррозионная стойкость, нет необходимости в дополнительном покрытии;
  • высокая прочность и жесткость конструкции. При ударе кованый диск не трескается, а только мнется (при этом удар должен быть очень сильным);
  • наиболее легкие из всех типов дисков (в 1,2—2 раза легче стальных).

Недостатки:

  • высокая стоимость.
  • ограничения по размеру.

Скорее всего, будущее принадлежит кованым дискам, так как по своим показателям они превосходят стальные и литые диски. Уже в ближайшей перспективе можно прогнозировать активный рост спроса на них, поскольку отечественные производители уже начали их изготовление и выпускают вполне приемлемую (исходя из соотношения цена/качество) продукцию.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПОЧИТАТЬ: