Домой / Новости / Создать меню в фотошопе. Изучаем командное меню Photoshop. Принцип неразрушающей обработки

Создать меню в фотошопе. Изучаем командное меню Photoshop. Принцип неразрушающей обработки

Меню File

В Фотошопе команды из меню File (Файл) применяются в тех случаях, когда необходимо создать, открыть, разместить, закрыть, сохранить, отсканировать, импортировать или экспортировать, напечатать изображение, передать файл по сети, автоматизировать некоторые операции и, наконец, выйти из программы Фотошоп (рис. 1.31). Воспользуйтесь подменю File > Jump to (Файл > Перейти в), чтобы перейти во вспомогательные приложения, такие как ImageReady или GoLive.

Рис. 1.31. Меню File

Меню Edit

В меню Edit (Правка), показанном на рис. 1.32, содержатся команды редактирования изображения: копирования, трансформации, вставки и переопределения цветов изображения, а также команды создания кисти определенного размера и формы, различных узоров и фигур. Команды подменю Fade (Ослабить) позволяют ослабить эффект от многих операций (например, последнего примененного фильтра, команд корректировки или рисования каким-либо инструментом). Команды подменю Purge (Очистить) освобождают память. Также с помощью меню Edit можно открыть диалоговые окна Color Settings (Характеристики цвета), Preset Manager (Менеджер настроек) и Preferences (Установки).

Рис. 1.32. Меню Edit

Меню Image

С помощью подменю Mode (Режим) меню Image (Изображение), которое приводится на рис. 1.33, изображение может быть преобразовано в любое из восьми представлений. Команды подменю Adjustments (Корректировки) изменяют тон, насыщенность, яркость цвета или контрастность изображения. С помощью команды Image Size (Размер изображения) можно изменить размер файла, размеры изображения или разрешение. Диалоговое окно Canvas Size (Размер холста) используется в том случае, когда нужно изменить размер рабочего пространства, в котором расположено изображение.

Рис. 1.33. Меню Image

Меню Layer

Команды, расположенные в меню Layer (Слой) и показанные на рис. 1.34, позволяют добавлять, копировать, удалять, изменять, группировать, менять порядок следования слоев в стеке, управлять взаимным расположением связанных слоев, объединять слои, добавлять к ним маски и превращать изображение в один единственный слой. Доступ к некоторым командам можно получить быстрее, воспользовавшись меню палитры Layers (Слои). .

Рис. 1.34. Меню Layer

Меню Select

Команда All (Все) из меню Select (Выделить) - рис. 1.35 - выделяет весь слой целиком. Команда же Deselect (Снять выделение), наоборот, снимает выделение со всех ранее выделенных областей. Команда Reselect (Восстановить выделение) опять выделяет ту область, к которой была применена последняя команда Deselect. Команда Color Range (Диапазон цветов) создает выделение с учетом цвета. Другие команды этого меню расширяют, сжимают, сглаживают или растушевывают границы выделенной области, а также сохраняют выделенные области в каналах или загружают области из каналов.

Рис. 1.35. Меню Select

Меню Filter

Меню Filter (Фильтр) содержит фильтры, выполняющие широкий диапазон операций по редактированию изображения и сгруппированные при помощи подменю (рис. 1.36). Фильтр Digimarc (Диджимак) вставляет в изображение невидимый для человеческого глаза знак авторского права.

По сравнению с предыдущей версией Фотошопа в это меню из меню Image перемещены две команды. Команда Extract (Извлечь) позволяет создавать выделенные области сложной формы. Команда Liquify (Исказить) сдвигает точки изображения в каком-либо направлении.

Рис. 1.36. Меню Filter

Меню View

Команды меню View (Вид), показанного на рис. 1.37, контролируют, что отображается и что не отображается на экране. Команда Gamut Warning (Предупреждение о гамме) выделяет те цвета, которые не будут выведены при четырехцветной печати. Команды подменю Proof Setup (Установки пробного отпечатка) позволяют увидеть, как будет выглядеть изображение при печати в различных режимах. Другие команды из меню View управляют масштабом изображения, а также выводят на экран линейки, координатную сетку, вспомогательные линии и области, на которые поделено изображение.

Рис. 1.37. Меню View

Меню Window

Команды из меню Window (Окно), которое представлено на рис. 1.38, управляют показом или скрытием различных палитр. В этом меню также расположен список открытых изображений, и любое из них можно сделать активным.

При работе в среде операционной системы Windows данное меню позволяет управлять взаимным расположением окон изображений и показать/спрятать строку состояния.

Рис. 1.38. Меню Window

Меню Help

Команды из меню Help (Помощь) помогут вам получить доступ к руководству по Фотошопу в интерактивном режиме, узнать последние новости от компании Adobe, подключиться к сайту Adobe Online или выполнить какие-либо другие действия с помощью подсказок, появляющихся на экране (рис. 1.39).

Рис. 1.39. Меню Help Window

При установке Фотошоп 7 поверх прежних версий расположение палитр будет соответствовать внесенным ранее изменениям.

В этой статье описаны основные элементы интерфейса и общие принципы работы в Adobe Photoshop.

Интерфейс Adobe Photoshop

Основные элементы:

  • Командное меню (1) - обычное меню, его пункты описаны ниже.
  • Панели (2) - “окошки внутри окошек” (см. “операции с панелями”).
  • Спец-Панели “Tools” (3) и “Options” (4) - кнопки инструментов и настройки выбранного инструмента, соответственно.

Командное меню

  • Photoshop - есть только на Mac’e, на PC аналогичные команды расположены в
    меню File и Edit
  • File - работа с файлами
  • Edit - команды общего редактирования (которые не подходили к другим разделам
    меню)
  • Image - команды непосредственной обработки изображения
  • Layer - команды работы со слоями
  • Type - команды работы с текстом
  • Select - команды работы с выделением
  • Filter - сборник дополнительно подключаемых модулей (Plugins, Extensions)
  • View - команды организации отображения документа на экране
  • Window - команды организации интерфейса
  • Help - справка

Операции с панелями.

Меню > Window - быстрый доступ к любой панели: показать/спрятать. (1)

Отдельные панели можно перетаскивать за заголовок по экрану и масштабировать (2) .

Их можно стыковать с другими панелями в блоки , перетаскивая одну на другую (3) .

Их можно прицеплять с любой стороны к другой панели (например, подвинуть к нижнему краю, он подсветится синим).

Панели можно свернуть до размера полосы (4) дважды кликнув на заголовок развернутой панели или до размера иконки (5) .

Общий принцип организации рабочего пространства (размещения панелек):

  • достаём только те панельки, которые реально нужны
  • располагаем их так, чтобы они занимали как можно меньше полезного места
  • группируем их так, как нам удобно (на свой вкус)
  • рекомендуется панель Tools делать в одну строку

Быстро убрать / вывести панели можно нажимая клавишу «Tab» (всё) или Alt+Tab (только панели).

Рабочие пространства (Workspace).

Рабочее пространство (Workspace ) - это заданное расположение панелек, пунктов меню и горячих клавиш.
Создать свое рабочее пространство можно командой Window > Workspace > New Workspace…
При желании в рабочем пространстве можно запомнить настройки горячих клавиш и командного меню, а также пометить цветом часто используемые пункты меню или наоборот потенциально опасные.
Настройка горячих клавиш и меню Window > Workspace > Keyboard Shortcuts & Menus…
Вернуть пространство к начальному состоянию Window > Workspace > Reset…
Когда Вы определились как Вам удобно работать, просто сохраните текущее рабочее пространство. Для различных видов работы (обработка фото, рисование, …) могут потребоваться разные пространства.

Работа с файлами изображений

Открыть файл

Команда File > Open позволяет открыть любой файл поддерживаемого формата.
Альтернативный способ вызова — дважды кликнуть на пустом сером фоне в окне фотошопа.
Команда File > Open Recent выдает список недавно открывавшихся файлов и позволяет быстро открыть любой из них.
Команда File > Browse in Bridge запускает универсальный файловый броузер Adobe Bridge, через который можно например открывать любые файлы в CameraRAW плагине.

Сохранить файл

Сохранять файлы можно с помощью команд File > Save и File>Save as….

Команда Save сохраняет изображение в тот же файл и с теми же настройками. Команда Save As позволяет изменить имя, расширение и другие настройки файла при сохранении.

(!) Есть ещё один способ сохранения File>Save for web , но его настоятельно не рекомендуется использовать, так как его параметры нельзя сохранить в action и позже использовать для пакетной обработки (всегда будут использованы последние настройки). Save for web не даёт никаких преимуществ по сравнению с обычным Save as , рекомендуется использовать Save as вместо него, исключения есть, но те кто пользуется слайсами и нарезкой графики для веб средствами фотошопа и так знают, а остальным не нужно.

Закрыть файл без сохранения

Закрыть открытое изображение можно используя команду Close («Ctrl+W»)
Быстро закрыть все открытые изображения можно используя команду Close All («Ctrl+Alt+W»)

Навигация между нескольких изображениями/файлами

Изменить расположение картинок на экране можно через команды меню Window > Arrange

По-умолчанию все документы открываются в одном окне в виде закладок

Чтобы отменить этот режим нужно зайти в Edit > Preferences > Interface и в разделе
Options снять галочку Open Documents as Tab

В нижней части меню Windows выведен полный список открытых файлов

Выбор соответствующего файла в этом списке выводит его на передний план

Работа с отдельным изображением (режимы просмотра)

Для нормальной работы очень важно научиться пользоваться горячими клавишами

Увеличительное стекло (Zoom Tool):

  • [Ctrl ]+ [Space(пробел) ]. Позволяет временно переключиться на инструмент увеличительное стекло (Zoom Tool).
  • [Ctrl ][+ ] и [Ctrl ][]. Увеличить/уменьшить изображение на один шаг.
  • + [0 ]. Сделать чтобы размер изображения соответствовал размеру экрана.
  • [Ctrl ] + [1 ]. Вывести изображение в режиме “пиксель в пиксель”.

Увеличить интересующий фрагмент изображения можно обведя его увеличительным стеклом (Zoom Tool). Для лучшего качества после этого рекомендуется увеличить или уменьшить на один шаг масштаб отображения.

Скролл изображения - инструмент Hand Tool.

Для перемещения области отображения можно использовать инструмент Hand Tool.
Временно переключиться на него можно зажав клавишу «Space ». Это самый правильный
способ скролла изображения. Не пользуйтесь полосами прокрутки, жмите пробел!

Основные структурные элементы фотошоп при работе с изображением

Слои

Изображение может состоять из нескольких слоёв. Главное понимать, что слои - это полупрозрачные объекты, накладывающиеся друг на друга.

Что с ними можно делать:

  • Перемещать относительно друг-друга (просто перетащите ). Расположенные выше слои рисуются поверх нижних. Слой может содержать прозрачность. Нельзя перемещать только слой Background. Чтобы перемешать его, нужно сделать копию слоя.
  • Переименовывать . Крайне желательно давать слоям осмысленные имена. Для этого нужно два раза кликнуть на название слоя (1) .
  • Задавать слою цвет в контекстном меню (не влияет на картинку, но удобнее
    ориентироваться в списке слоёв).
  • Копировать слой (Dublicate layer в контекстном меню слоя или перетаскивание его на иконку создания нового слоя - вторая справа внизу (7) ).
  • Удалить слой (Delete layer в контекстном меню слоя или перетаскивание его на иконку удаления слоя - первая справа внизу (8) ).
  • Сделать из слоя Smart object . О них я расскажу отдельно в конце статьи.
  • Менять режим наложения слоя (по умолчанию Normal, можно наложить как
    затемняющий слой, как слой вычитания и т.п.) (9)
  • Нажать Alt и кликнуть между слоем и другим слоем /группой. Образуется Clipping mask (прозрачность нижележащего слоя применится к верхнему). Для корректирующих слоёв (см.далее) - коррекция будет применяться только на замаскированные при помощи Clipping Mask области, а не на всё изображение. Пример использования Clipping Mask: нужно вставить фотографию в рамку. Есть фон с рамкой, рисуем прямоугольник (на скриншотах зеленый), поверх кладём слой с изображением (на скриншотах фотография заката), щелкаем между слоем с клиппинг маской и изображением с зажатым Alt , после этого верхний слой будет ограничен и не выйдет за границы зеленой области. При этом можно будет двигать слой изображения, масштабировать и т.п.

  • Накладывать на слой различные эффекты (Blending options в контекстном меню) (3)
  • Менять прозрачность Opacity (10) и Заполнение Fill слоя (11) , они делают похожие вещи, но Opacity влияет на содержимое+эффекты, а Fill только на содержимое.
  • Добавлять к слою маски (см. раздел про маски) (4)
  • Выбрать сразу два и более слоя (с зажатым Ctrl ) и сцепить их нажав Link layers в контекстном меню или кнопкой внизу (2) , тогда их можно будет перетаскивать одновременно - перемещение одного будет вызывать перемещение другого. Можно будет выбрать все связанные слои контекстной командой Select linked layers .
  • Запрещать различные изменения для слоя (блокировка изменения прозрачности, цвета, запрет на перемещение). (12)

Группы

Слои можно объединить в группу, выбрав их и нажав значок группировки слоёв (6) или нажав Ctrl+G .

Группа ведет себя практически так же как слой, у неё есть прозрачность и заполнение, режим наложения, эффекты. Они могут не совпадать с эффектами и режимами наложения отдельных слоёв внутри группы, действуют на всю группу целиком.

Удобно использовать группы например для навешивания одного и того же эффекта на несколько отдельных изображений, лежащих в разных слоях.

Группе можно назначить маску, которая будет действовать на все слои внутри группы, но не на эффекты группы (эффекты применяются после маски).

К групппе можно применить Clipping Mask (так же как к слою). Для этого достаточно зажать Alt и кликнуть между группой и слоем.

Четыре вида прозрачности

В фотошопе существует четыре вида прозрачности:

  • прозрачность пикселя слоя
  • прозрачность слоя, задаваемая маской
  • прозрачность всего слоя, задаваемая параметром слоя
  • выделение

Прозрачность изменяется от 0% (полностью прозрачный) до 100% (полностью непрозрачный). Первые три вида могут комбинироваться. По сути, все они делают одно и то же, но настраиваются в разных местах.

Пример: создаём прозрачный слой. Рисуем на нём полупрозрачной (50%) жесткой кистью пятно. У большинства пикселей слоя будет прозрачность 0% (полностью прозрачный), у закрашенных 50%.

В настройках слоя мы можем задать прозрачность всего слоя 50% и тогда прозрачность каждого пикселя станет в 2 раза меньше (25%): мы просто умножаем прозрачность конкретного пикселя на прозрачность слоя.

К этому слою мы можем также применить “маску” - черно-белое изображение, содержащее информацию только о прозрачности пикселей. Аналогично прозрачности слоя, значения прозрачности пикселей маски будут умножаться на значение прозрачности слоя и значение прозрачности каждого пикселя слоя. Соответственно, если залить всю маску 50% серым цветом, мы понизим прозрачность слоя в 2 раза. Подробнее про маски будет описано ниже.

Последним, четвертым видом прозрачности является выделение (Selection). Когда мы выделяем часть изображения, автоматически создаётся маска выделения. В простейшем случае (выбрано-не выбрано) каждый пиксель выделения будет либо прозрачным (не выделено), либо не прозрачным (выделено). Но можно сделать границу выделения нечеткой (полупрозрачной), тогда прозрачность на границе будет находиться между 0% и 100%. Всё это ничем не отличается от обычной маски. Более того, любую маску можно загрузить как выделение, а из любого выделения создать маску.

Каналы

Каждый пиксель изображения содержат информацию о цвете и прозрачности. С прозрачностью мы разобрались выше.

Цвет же может быть представлен различными способами.

  • В виде яркости (черно-белое изображение)
  • В виде суммы яркостей красного, зеленого и синего (RGB-модель)
  • В виде трех значений “яркость + сине-желтость + лилово-зеленость” (Lab-модель)
  • В виде 4-х значений “кол-ва краски, наносимого на бумагу” (CMYK-модель)

При отображении документа на мониторе каналы смешиваются, что даёт полноценное цветное изображение. Фотошоп позволяет смотреть и изменять отдельные каналы, а также создавать маски и выделения на их основе.

Каналы изображения находятся на панели каналов . Они показывают отдельные составляющие изображения и зависят от режима (представления). По умолчанию они отображаются в виде черно-белых картинок (чем светлее, тем больше значение в канале). В настройках можно включить режим отображения каналов в цвете, но делать это не рекомендуется, поскольку воспринимать чб-изображение проще, а чувствительность глаза к малым цветовым изменениям значительно ниже, чем к яркостным.


Для режима RGB это будут каналы Red, Green, Blue. Для режима LAB и CMYK соответственно каналы будут свои (Lightness,a,b и Cyan,Magneta,Yellow,blacK).

В нижней части панели каналов есть кнопки «Load channel as selection» (Загрузить содержимое канала как выделение ) (Ctrl+клик на нужном канале), «Save channel as selection» (сохранить выделение как канал) и кнопки создания-удаления дополнительных каналов. Таким образом, мы можем переносить яркость канала в маску и наоборот. Например, можно использовать канал L (светлоту) как маску, чтобы применить коррекцию только к светлым или только к темным частям изображения. Подробная работа с масками выходит за рамки этой статьи и будет описана отдельно.

Перенос содержимого каналов на слои также можно сделать при помощи команды Image > Apply Image .

Маски

Маски являются аналогом (одним из видов) прозрачности. Они могут цепляться к отдельном слою, группе, корректирующему слою и т.п. Маска слоя является обычным Grayscale изображением. Чем темнее - тем прозрачнее, чем светлее, тем непрозрачнее.

Маска примененная к слою или группе работает как прозрачность слоя/группы, но не на весь слой, а на его часть..

Маска примененная к корректирующему слою (см.дальше) ослабляет его действие аналогично воздействию Opacity/Fill. Предпочтительно сначала делать коррекцию, а потом с помощью маски убирать воздействия с тех областей, где оно оказывается вредным.


Можно рисовать по слою-маске, выбрав маскирующий слой (просто кликнув на маске ).

Можно показать на экране слой-маску вместо замаскированного изображения, для этого нужно кликнуть на маске с зажатым Alt .

В нижней части окна слоёв есть кнопка создания маски (4) (выглядит как белая точка на черном фоне). При нажатии на неё создается белая маска, если ничего не выбрано или маска соответствующая текущему выделению (если что-то выделено).

С зажатым Alt при нажатии на кнопку (4) создаётся инвертированная маска (пустая или с инвертированным выделением).

Все коррекции применяются к ней напрямую и не допускают последующего изменения настроек.

Маску можно перетаскивать со слоя на слой .

Маску можно временно отключить .

Также бывают векторные маски, о них потом отдельно.

Перенос канала в маску:

Выбрать канал, кликнуть с зажатым Ctrl, чтобы скопировать содержимое канала как выделение, выбрать нужный слой, нажать кнопку создания маски.

Создание маски копирующей прозрачность текущего слоя:

В командном меню Layer > Layer Mask > From Transparency

Корректирующие слои

Корректирующие слои аналогичны обычным изменениям типа Brightness/contrast и т.п. Применяются они ко всем нижележащим слоям.

Разница в том, что:

  • Вы можете применить корректирующий слой к группе, отдельному слою или всему изображению .
  • Вы можете временно отключить коррекцию и посмотреть как будет без неё.
  • Вы можете после применения слоя открыть его параметры и поправить их , и тут же увидеть изменения.

Корректирующие слои добавляются по кнопке внизу в панели слоёв или из меню Layer > New Adjustment Layer . Чтобы применить его к конкретному слою/группе нужно кликнуть между корректирующим слоем и нижележащим слоем с зажатым Alt (создать Clipping Mask).

Степень воздействия корректирующего слоя можно регулировать прозрачностью всего корректирующего слоя или маской, воздействующей на корректирующий слой.

Предпочтительно сначала делать коррекцию, а потом с помощью маски убирать воздействия с тех областей, где оно оказывается вредным.

Смарт-объекты

Любые группы, слои и корректирующие слои с масками и режимами наложения можно преобразовать в smart object . По сути smart object это файл-слой , содержащий внутри всё, что может содержать PSD/PSB файл (даже другие смарт-объекты).

Создать такой объект можно из контекстного меню (Convert to smart object ).

При копировании смарт-объекта с помощью Duplicate layer создается копия объекта, а не содержимого. Т.е. изменение внутри любого смарт-объекта отражаются на всех его копиях .

Чтобы создать копию не подверженную таким изменениям используется “New smart object via copy ” из контекстного меню.

При дабл-клике на иконку смарт-объекта он открывается как отдельный файл . Вы можете внести изменения и нажать Ctrl+S, после чего изменения применятся к объекту.

Масштабирование и вращение смарт-объекта применяется один раз. Соответственно не ухудшается качество изображения из-за многократных трансформаций .

Содержимое смарт-объекта можно заменить на содержимое другого файла с помощью контекстной команды Replace contents .

Смарт-фильтры

Применение любого фильтра к обычному слою вызывает необратимые изменения. При применении большинства (не всех, но в CC-2014 версии их стало больше) фильтров к смарт-объекту они накладываются аналогично эффектам слоя. Причем воздействие фильтра можно подкорректировать, временно отключить и т.п.

Принцип неразрушающей обработки

Основным в обработке изображений является принцип неразрушающей обработки .

Он подразумевает, что исходное изображение остается неизменным, а все изменения делаются с помощью отдельных слоёв, корректирующих слоёв и т.п.

Это позволяет, во-первых, изменить обработку, сделав её обратимой (отмены в панели History не сохраняются в файл). А, во-вторых, перенести обработку на другое изображение.

Ссылки

  • http://zhur74.livejournal.com/ - очень рекомендую блог Андрея Журавлёва и его курс в школе Profile. там вам расскажут всё то же самое, но подробно и с крутым фидбэком.
  • http://shadrin.rudtp.ru/ - блог Алексея Шадрина. Я у него был на месячном оффлайн-курсе в Питере, очень много всего узнал. В Profile опять же есть его курсы онлайн.
  • http://pavel-kosenko.livejournal.com/ - блог Павла Косенко, автора книги «Живая цифра». Тоже очень много полезного, начинать лучше с книжки.

22.04.2014 27.01.2018

Краткая справка по базовым инструментам в фотошопе. Статья очень полезна для новичков. Цель ее объяснить назначения часто используемых в работе фотошопа панелей инструментов, пунктов меню и окон.

— это невероятно мощная программа для редактирования и создания изображений, рисунков, живописи и коррекции цвета. У начинающих пользователей возникают множество вопросов, особенно у обладателей английской версии фотошопа. В этой статье я немного расскажу вам о основным моментах в фотошопе, которые вам необходимо знать при работе и с которыми вы неминуемо столкнетесь. Также это необходимо знать при чтении уроков по фотошопу.

Панель инструментов — Toolbar

Самая важная панель в фотошопе — эта панель инструментов Toolbar. На ней вы видите множество иконок которые представляют из себя различные инструменты. Именно этими инструментами выполняют все основные операции в фотошопе — например: выделяют, рисуют кистями, стирают, копируют, пишут текст и многое другое. В общем без них никуда.

Почти у всех иконок в панели есть маленький треугольник в правом нижнем углу. Это означает, что иконка содержит в себе несколько инструментов, поэтому если щелкнуть по ней мышью и держать кнопку, то появится выбор дополнительных инструментов.

Если какой-либо инструмент выбран, то на верхней панели появляются параметры этого инструмента. Например если выбрать градиент, то его можно отредактировать — выбрать цвета, вид градиента и многое другое.

При работе с панелью инструментов можно активно использовать клавиатуру. Например для быстрого выбора нужных инструментов, это заметно ускоряет работу в фотошопе. Гуру постоянно используют горячие клавиши в фотошопе.

Вот несколько примеров использования клавиатуры:

V — Move Tool — Позволяет перемещать объекты.

M — Marquee Tool — Для выделения областей изображения.

L — Lasso Tool — Тоже для выделения, но уже в свободной форме.

C — Crop Tool — Для обрезания изображений.

I — Eyedropper Tool — Пипетка чтобы захватить ей нужный цвет.

B — Pencil, Brush Tools — Карандаш и кисти.

Panes — Подокна

Подокна в фотошопе это очень важные окошки содержащие в себе полезные функции при работе с изображениями. В них вы можете выбирать нужные слой, копаться в истории изменения изображения, смотреть информацию о положение того или иного объекта на документе, управлять текстом его стилями и многое другое.

Paletes — Палитры

Обычно располагается на правой стороне фотошопе. Содержит в себе комплекс подокон.

Панель со слоями (Layers)

Это самая используемая панель в фотошопе. В ней находятся с которыми вы будете работать. Здесь вы можете редактировать слои — менять их расположение, устанавливать прозрачность и куча других нужных функций.

Adjustments panel — Панель корректировки

Здесь находится набор инструментов которые позволяют работать с цветами слоев.

Color picker palette — Палитра цветов

Панель позволяет выбрать цвета.

Есть также другие важные панели: история, текст, цветные образы и каналы.

Меню

Меню содержит все варианты инструментов и панелей в себе, которые вы могли не найти в подокнах. Поэтому меню тоже активно используется при работе в фотошопе.

Пункт меню File — множество функций при работе с документом, например создание, сохранение и загрузка.

Edit — Редактирование

Различные функции по редактированию изображения.

Image — Изображение

На этом меню в фотошопе не заканчивается, но это те основы которые должен знать новичок.

пиксел растровый графический оконный

Элементы меню Файл

New (Создать).

Используется для создания нового файла. Рассмотрим вызываемое этой командой диалоговое окно

Name (Имя) -- имя будущего файла.

Preset (Установки) -- некоторые наиболее часто используемые размеры, такие как А4, А5, 640x480 и другие, в том числе, заданные пользователем.

Width (Ширина) и Height (Высота) -- ширина и высота будущего изображения. Обратите внимание на то, что эти параметры вы можете задавать в разных единицах.

Resolution (Разрешение) -- разрешение изображения.

Mode (Режим) -- цветовой режим нового изображения. Варианты:

Bitmap (Битовый). Используется только два цвета -- абсолютно черный и абсолютно белый.

Grayscale (Полутоновое). В этой цветовой модели используется состоящих из 255 цветов переход от черного к белому.

RGB. Как правило, работать приходится именно в этой цветовой схеме, которая позволяет реализовать все видимые человеческим глазом цвета;

CMYK. Если изображение предназначается для печати в типографии, то лучше делать его в этой цветовой схеме. CMYK включает в себя только те цвета, которые могут быть реализованы при печати;

Lab Color. Цветовая схема, альтернативная RGB. Иногда достаточно удобна при редактировании каналов;

8 bit или 16 bit. Задается глубина цвета для некоторых режимов. Photoshop уже полноценно поддерживает 16-битный цвет, правда, областей его применения пока не так много - везде хватает стандартных 8 бит.

Background Contents (Цвет фона). Задается, чем будет залито изображение после создания.

Advanced (Расширенные настройки). Тут находятся параметры, необходимые лишь редким профессионалам:

Color Profile (Цветовой профиль). Определяется цветовой профиль, в котором будет создано изображение.

Pixel Aspect Ratio (Пропорции пикселов). Одна из новых возможностей Photoshop -- поддержка неквадратных пикселов.

Open (Открыть). Открытие графического файла. Photoshop открывает все международные растровые форматы.

Open As (Открыть как). Эта команда открывает файл в указанном формате вне зависимости от его расширения.

Open Recent (Открыть последний). Выбрав эту команду, вы увидите список из нескольких файлов, которые были открыты последними.

Edit In Image Ready (Редактировать в Image Ready).

Открывает активное изображение в программе Image Ready, предназначенной для подготовки веб-графики и сайтов.

Browse (Обзор). Открывает встроенный обозреватель файлов.

Close (Закрыть). Закрыть активный файл. Как в любом Windows-приложении, для закрытия файла достаточно просто нажать крестик в верхнем правом углу окна документа.

Close All (Закрыть все). Закрыть все открытые в Photoshop файлы. Сама программа при этом остается активной.

Format (Формат). Формат, который будет использоваться для сохранения файла.

Alpha Channels (Альфа-каналы). Сохранять альфа-каналы в файле.

Layers (Слои). Сохранять слои в файле.

Annotations (Комментарии). Сохранять комментарии в файле.

Spot Colors (Заказные цвета). Сохранять так называемые заказные цвета.

Use Proof Setup (Использовать настройки профиля). Использовать при сохранении цветовые настройки пользователя.

ICC Profile (Профиль). Определяет, в каком стандарте той или иной цветовой схемы сохранять файл.

Step Backward (Шаг назад). Отменить одно действие.

Fade (Ослабить). Команда, позволяющая изменять аффект, полученный применением последнего инструмента.

Cut (Вырезать). Команда, действующая только на выделения. При ее использовании выделенная область будет удалена из изображения и помещена в буфер обмена. Вызывается клавиатурным сокращением CtrL+X.

Сору (Копировать). Команда, действующая только на выделенную область. Копирует ее в буфер обмена.

Copy Merged (Копировать слитое). В отличие от Сору (Копировать), эта команда копирует выделенную область со всех слоев сразу.

Paste (Вставить). Вставить изображение из буфера обмена. Почти всегда эту команду вызывают после Сору (Копировать), и эта последовательность является основой любого фотомонтажа.

Paste Into (Вставить в). Вставить изображение из буфера обмена как слой со слоевой маской.

Clear (Очистить). Команда, очищающая содержимое выделения.

Check Spelling & Find and Replace Text (Орфография & Поиск и замена). Стандартный для большинства Windows-программ, так или иначе связанных с обработкой текста, инструментарий проверки орфографии, а также поиска и замены фрагментов текста.

Fill (Заливка). Заливка слоя или выделенной области. При выборе этой команды открывается диалоговое окно.

Use (Стиль). Здесь вы определяете, чем заливать изображение. Mode (Режим наложения). Режим наложения пикселов в закрашиваемой области;

Opacity (Непрозрачность). Непрозрачность заливки; Preserve Transparency (Сохранять прозрачность). При установке этого флажка будет заменяться цвет пикселов, но их прозрачность не изменится.

Stroke (Обводка). Команда, позволяющая обвести выделение линией указанной толщины и цвета. После появления фигур (shapes) эта команда почти утратила свое значение.

Параметры обводки:

Width (Толщина) -- толщина линии обводки;

Color (Цвет) -- пнет обводки;

Location (Расположение) -- определяет положение обводки относительно линии выделения;

Mode (Режим наложения) -- режим наложения пикселов;

Opacity (Непрозрачность) -- степень непрозрачности обводки;

Present Transparency (Сохранять прозрачность) -- позволяет сохранить без изменении прозрачность закрашиваемых пикселов,

Команды Free Transform (Свободная трансформация) и Transform (Преобразовать).

Команды изменения геометрических размеров объекта. Также команду Free Transform можно запустить, нажав Ctrl+T.

Scale (Размер). Изменяет линейные размеры выделенной области, то есть длину и ширину.

Skew (Угол). Эта команда изменяет угол между отрезками, сдвигая изображение.

Distort (Деформация) -- очень похожа на предыдущую команду, но отличие в том, что изменяется не один угол, а два, что приводит к полному изменению всех линейных размеров.

Perspective (Перспектива) -- очень интересная и полезная команда. Можно изменять два нижних или верхних угла одновременно, в результате чего получается эффект уходящей вдаль поверхности.

Define Brush (Определить кисть). С помощью данной команды любое изображение или прямоугольное выделение можно сохранить в качестве кисти и использовать в дальнейшем.

Purge (Очистить). Команда, позволяющая удалить из памяти временную информацию. Применяется тогда, когда явно не хватает системных ресурсов и команды выполняются очень медленно. Возможные варианты:

Undo (Отмена). Убрать из памяти последнюю отмену;

Clipboard (Буфер обмена). Очистить содержимое буфера обмена;

Histories (Протокол). При работе с Photoshop хранятся все действия, по умолчанию до двадцатого, чтобы всегда можно было исправить неточности работы.

AIL (Очистить все).

Color Manager (Управление цветом). Настройки цвета.

Keyboard Shortcuts (Клавиатурные сокращения). Очень полезное новшество, появившееся в Photoshop CS. С его помощью можно любому инструменту или пункту меню назначить любое клавиатурное сокращение.

Preset Manager (Менеджер предустановки). Позволяет редактировать (загружать и удалять) имеющиеся в системе кисти, контуры, образцы, градиенты и т.д.

Меню Image (Изображение). В данном меню содержатся команды, которые предоставляют возможность изменять целое изображение или выделенные области.

Mode (Режим). Вид иллюстрации и возможности ее редактирования определяются цветовым режимом (цветовой моделью), в котором она находится.

Bitmap (Монохромный). Эта команда предназначена для перевода изображения в двухцветное, состоящее только из черных и белых пикселов.

Grayscale (Полутоновое). При переходе в этот цветовой режим вся информация о цветах, составлявших изображение, уничтожается.

Duotone (Дуплекс). Изображение из черно-белого переводится в n-цветное.

Index Color (Индексированные цвета). Применение данного режима возможно лишь в том случае, если ваше изображение находится в режиме RGB или Grayscale.

RGB Color (Цвета RGB). Модель, которая описывает реальные цвета и используется при их выводе на монитор. Она состоит из трех каналов: красного, зеленого и голубого.

CMYK Color (Цвета CMYK) -- модель, состоящая из четырех основных каналов:голубого, пурпурного, желтого и черною. При наложении цветов общее изображение, наоборот, темнеет.

Lab Color (Цвета Lab) -- эта модель, как и RGB, состоит из трех каналов, однако строится она несколько иначе. L обозначает яркость (Lightness), а и b - цвета. Каналы а и b содержат информацию о цветах: а -- от темно-зеленого до ярко-розового, b -- от светло-синего до ярко-желтого.

Multichannel (Многоканальный) -- после выбора данного параметра связь между каналами пропадает и они начинают существовать независимо.

Color Table (Цветовая таблица) -- заменяет все цвета изображения на новые в соответствии с выбранной цветовой таблицей.

Assign Profile (Назначить профиль)-- согласование изображения с цветовым профилем.

Convert to Profile (Конвертировать профиль) -- позволяет конвертировать изображение в цветовой режим согласно какому-либо профилю.

Adjustments (Настройки). Этот раздел меню Image (Изображение) содержит основные команды коррекции топа и яркости изображений.

Levels (Ctrl+L, Уровни). Настройка уровней яркости. Можно редактировать все изображение или отдельные его составляющие (каналы).

Auto Levels (Автоматическая коррекция уровней). Самые светлые пикселы преобразуются в белые, самые темные -- в черные, тем самым в изображение добавляется больше насыщенных цветов.

Auto Contrast (Автоматическая коррекция контраста). Увеличивает контрастность.

Auto Color (Автоматическая цветокоррекция). Настраивает насыщенность цветов автоматически. Работает достаточно неудачно.

Curves (Ctrl+M, Кривые). Это еще одна команда коррекции цвета и яркости, однако в отличие от команды Levels (Уровни) обладающая большим диапазоном действия.

Color Balance (Ctrl+B, Цветовой баланс). Позволяет настраивать соотношение между цветами изображения.

Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) -- очень удобная команда, так как она позволяет изменять яркость и контрастность на всем изображении, не изменяя при этом цветов.

Hue/Saturation (Ctrl+U, Цвет/Насыщенность). Используя данную команду, можно изменять тон, насыщенность и яркость отдельных цветовых составляющих изображения.

Desaturate (Ctrl+Shift+U, Убрать насыщенность). Превращает изображение в серое.

Match Color (Подбор цвета). Новый инструмент, появившийся только в Photoshop CS. Позволяет настраивать цвета, выбирая в качестве образца любое изображение, канал или слои.

Replace Color (Заменить цвет) -- позволяет заменить выбранный цвет на любой другой.

Selective Color (Избранные цвета) -- не только заменяет выбранный для редактирования цвет, но и видоизменяет все другие цвета, в состав которых он входит.

Channel Mixer (Смеситель каналов) -- разбивает изображение на три составляющие, соответствующие каналам RGB, которые, однако, не являются независимыми полутоновыми изображениями, а неразрывно связаны с исходным.

Gradient Map (Градиентная карта). Действует аналогично цветовым таблицам, только цвета на изображении не заменяются в соответствии с новой таблицей, а задаются градиентом, в качестве которого можно выбрать любую градацию из имеющихся в данной программе.

Inverse (Ctrl+I, Инвертировать) -- заменяет все цнета на противоположные.

Photo Fitter (Фотофильтр). Инструмент, имитирующий реальные фотографические фильтры, с которыми должны быть знакомы те, кто занимался фотографией.

Shadow/Highlight (Тени/Света). Еще один новый цветокорректирующий инструмент. Позволяет быстро и легко корректировать соотношение между темными и светлыми областями.

Equalize (Выровнять) -- при выполнении данной команды программа анализирует отдельные каналы, составляющие изображение.

Threshold (Порог) -- при использовании данной команды все темные цвета на изображении заменяются на черный, а светлые -- на белый, однако это соотношение можно изменить, передвинув маркер уровня.

Posterize (Постеризация) -- команда разделяет весь диапазон яркости каждого из каналов, составляющих изображение, на указанное количество интервалов.

Variations (Варианты) -- здесь можно настраивать насыщенность, освещенность, а также сами цвета. Кроме того, можно выбрать область воздействия (тени, средние тона и др.).

Duplicate (Создать копию изображения) -- создает файл, содержащий копию изображения.

Apply Image (Применить изображение) -- накладывает изображение само на себя либо на другое изображение (такого же размера) в разнообразных режимах.

Calculations (Вычисления) -- выполняется только с отдельными каналами: какой-либо канал одного изображения смешивается с этим же каналом либо с каналом другого изображения (такого же размера).

Image Size (Размер изображения) -- при помощи данной команды можно изменить размер изображения. Пропорции можно как сохранить, так и нарушить.

Pixel Aspect Ratio (Пропорции пикселов). Этот параметр включает работу с неквадратными пикселами.

Canvas Size (Размер холста) -- размеры изображения остаются прежними, однако изменяется размер холста, на котором оно расположено.

Rotate Canvas (Повернуть холст) -- возможны разные варианты преобразования.

Изображение можно поворачивать как по часовой стрелке, так и против, на 90° и 180°. Можно зеркально отображать его по вертикали и по горизонтали.

Crop (Обрезка) -- команда обрезает изображение по границе выделения. Если выделенная область имеет неправильную форму, то линия обрезки проходит по крайним пикселам.

Trim (Подрезка) -- при помощи этой команды отрезается фон, то есть все однородные по цвету пикселы по краям изображения.

Histogram (Гистограмма) -- выводит гистограмму, изображающую зависимость количества пикселов определенной яркости от величины яркости.

Trap (Треппинг) -- настройки треппинга. Нововведение седьмой версии.

Меню Select (Выделение). All (Выделить все). Выделить вес изображение.

Deselect (Отменить выделение). Снимает выделение со всех выделенных областей изображения. С клавиатуры вводится сочетанием Ctrl+D.

Reselect (Вернуть выделение). Применяется в том случае, если вы удалили выделение, а затем вам понадобилось его вернуть.

Inverse (Инвертировать). Меняет местами выделенную и невыделенную области.

Color Range (Цветовой диапазон) Мощный инструмент выделения, чрезвычайно полезный на практике.

Feather (Растушевка) - создание области частично выделенных пикселов по границе выделения.

Modify (Изменить). Модифицировать выделение. Есть следующие варианты:

Border (Рамка) -- создать своеобразную границу, которая представляет собой повторение вашего выделения через некоторое указанное расстояние.

Smooth (Сгладить) -- смягчить острые края выделения;

Expand (Расширить) -- применяйте в том случае, если не совсем точно выделили что-либо и необходимо расширить выделение.

В этой статье мы рассмотрим структуру команд верхней строки меню программы Photoshop CS5. Строка меню (1) расположена в верхней части программы и содержит меню (2) и вложенные подменю (3) .

Некоторые подменю неактивны. Почему неактивны? Потому что для этого нужно создать определенные условия или выполнить определенные действия — это является хорошей подсказкой. Чтобы раскрыть меню (2) , нужно щелкнуть по соответствующему названию и переходить уже можно будет без щелчка. Также если допустим, у вас нет мыши, можно воспользоваться следующим способом: нажимаем клавишу Alt и у вас появятся вот такие подчеркивания (4) около названий пунктов меню.

И для того, чтобы открыть любое название, просто нужно нажать соответствующую букву на клавиатуре. Например, для меню «Файл» — это буква ф. Нажимаю букву ф, открывается меню «Файл». Переходить по нему можно с помощью стрелок на клавиатуре. Чтобы переходить по меню или к другому пункту меню, нужно нажать стрелку в соответствующую сторону. Клавиша Esc отменяет меню. Повторное нажатие клавиши Alt выводит нас из режима работы с клавиатурой. После ее нажатия, подчеркивание в командах исчезнет. Это на случай того, если у вас нет мыши.

В меню (2) и подменю (3) находятся команды, которые обеспечивают доступ практически ко всем регулировкам и командам программы Photoshop. Многим часто используемым, а также труднодоступным командам назначены соответствующие комбинации клавиш, указанные справа от команд. Это так называемые горячие клавиши.

Их использование очень облегчает и ускоряет работу. Поэтому с самого начала лучше запоминать и пользоваться горячими клавишами. Чтобы воспользоваться комбинацией клавиш, нужно нажать первую клавишу и, не отпуская ее, нажать затем следующие клавиши. То есть одновременно в конце должно быть нажато несколько клавиш. Тогда команда сработает.

Некоторые пункты меню не похожи на команды, а напоминают флажки (5) , устанавливаемые щелчком мыши. Например, показать «Вспомогательные элементы» или «Линейки». Такие команды, как правило, предназначены для отображения или скрытия каких-либо элементов интерфейса или установки работы программы в каком-либо специальном режиме. На рисунке видно, что у меня включены вспомогательные элементы, линейки и привязка.

Основные команды Photoshop

Все команды Photoshop сгруппированы по сходным признакам и отделяются друг от друга горизонтальной чертой. Теперь давайте рассмотрим основные и наиболее частые команды.

1) Меню «Файл» — это команды создания нового документа и его открытие, а также команды закрытия и сохранения документа в различных вариациях (простое сохранение, сохранение как с возможностью выбора формата и сохранение для Web и устройств, которые оптимизируют файл для корректного его отображения в Интернете либо на каком-либо устройстве ). Это основные команды, которые нам нужны. Дальнейшие команды используются не так часто, и мы их рассмотрим немного позднее.

2) Меню «Редактирование» — понадобиться, если мы производим какое-либо действие. Например, я использую «Карандаш». В меню «Редактирование» можно отменить данный шаг, сделать шаг назад либо если мне нужно снова перейти к данному действию, можно сделать шаг вперед. Можно также отменить состояние и вернуться назад. Также в меню «Редактирование» представлены стандартные для большинства программ операции — это вырезание в буфер обмена, копирование, копирование совмещенных данных и различные вставки.

Еще здесь очень часто используются команды выполнить заливку, обводку. Чуть ниже расположены команды изменения масштаба и трансформация, а также работа со слоями. С помощью этого меню также определяется кисть, узор, который мы сами создаем. Ниже производится настройка программы, настройка цветов и основные установки меню (мы их также рассмотрим немного позднее ).

3) Команда «Изображение» — это наиболее развитая команда. Здесь у нас находятся все команды корректировки изображения и инструменты, такие как уровни, кривые и другие инструменты для работы с изображением. С помощью нее можно также изменять размер изображения, работать с размерами холста, поворачивать изображение на разный угол и также работать с каналами изображения.

4) Меню «Слои» говорит само за себя. Оно предназначено для различных операций со слоями. Первое, что нам может понадобиться — это создание нового слоя, дублирования слоя, создание новых корректирующих слоев, а также смарт-объектов. Все это можно создать и другим способом через палитру «Слои» (рассмотрим чуть позже ).

5) Команда «Выделение» предназначена для работы с выделенными областями. С помощью нее также можно создавать выделенные области на основе какого-либо диапазона цветов или в режиме быстрой маски.

6) В меню «Фильтр» находятся все фильтры программы Photoshop. Как встроенные фильтры (6) , так и внешние фильтры (7) сторонних производителей, которые называются «плагины». Плагины устанавливаются в определенные папки (рассмотрим чуть позже ) и с ними можно работать, как и с фильтрами. С помощью фильтров (6) можно изменять изображение различным образом. Например, сделать размытие изображения, добавить шум на него, усилить резкость и так далее.

7) Меню «Анализ» предназначен для специальных работ — это меню нам практически не понадобиться. Здесь можно подсчитать определенное количество объектов, измерить какую-либо длину, задать шкалу измерений.

8) Меню «3D» предназначено для работы с 3D файлами и 3D объектами.

9) В меню «Просмотр» можно настраивать режимы экрана, просматривать изображение в различных размерах (масштабирование изображения ), включать и отключать линейки, выводить направляющие в определенных местах изображения и также выполнять различные специальные операции.

10) Меню «Окно» предназначено для управления рабочими средами и вызова различных палитр.

11) В меню «Справка» можно получить информацию по различным вопросам, которые у вас могут возникнуть. Здесь также находится модуль обновлений и другие пункты.

На этом мы завершаем знакомство со строкой меню программы Photoshop SC5. Подробно все пункты мы будем рассматривать в дальнейших статьях. Следите за обновлениями блога!