Домой / Офис / Светодиодные лампочки в фары h4. Светодиодные лампы H4. Лучшие светодиодные лампы H4

Светодиодные лампочки в фары h4. Светодиодные лампы H4. Лучшие светодиодные лампы H4

Лето начинается, а вместе с этим начинаются и мои тесты светодиодных ламп. В этом посту я расскажу про светодиодные лампы в цоколе H4 предназначенные для автомобиля и мотоцикла. Это первые, тестируемые мною лампы, которые имеют шторку, благодаря которой свето-теневая граница данной лампы на ближнем свете должна быть идентична галогенной лампе. Я очень давно пытался достать лампы подобного типа для своих тестов и вот наконец-то получилось. Более подробно об этих лампах читаем далее.

Сначала как обычно про упаковку и комплектацию. На одной лампе я для удобства проведения тестов подписал контакты, пожалуйста не обращайте на это внимания. Лампы поставляются в жесткой белой картонной коробке, внутри которой лежат две лампы и инструкция с бумажкой логотипа магазина. В инструкции характеристики и несколько картинок с рекомендациями по установке данных лап. Обратите внимание на тип пыльника для лампы H4, он не полностью закрывает лампу и остается достаточно места для забора воздуха. Далее, когда я буду устанавливать свой пыльник, я ещё скажу об этом пару слов.

Лампы выполнены в алюминиевом корпусе, который по совместительству является ещё и радиатором. Внутри корпуса лампы расположен вентилятор. В верхней части лампы по обеим сторонам на печатных платах расположены светодиоды.

Пять SCP-светодиодов под шторкой должны повторять габариты спирали галогенной лампы. Эти пять светодиодов отвечают за ближний свет. Обычно в подобных лампах устанавливают 3 или 4 светодиода под шторку, в этом случае и шторка и сами светодиоды занимают примерно столько же места, сколько занимает спираль галогенной лампы и её шторка. Здесь же и спираль и шторка немного больше, чем у галогенной лампы. Чуть ниже, большой светодиод отвечает за дальний свет.

Магазином заявлено, что в данной лампе, в качестве светодиода, отвечающего за дальний свет, используется светодиод CREE-XHP-50, такая же маркировка указана на печатной плате, на которой он расположен. Правда это или нет, я утверждать не буду, но ссылку на характеристики светодиодов XHP-50 я всё же дам. Даташит XHP-50
Но по словам продавца, он связался с производителем и ему подтвердили, что используется светодиод CREE. Но диоды ближнего света не кришные.

Магазином заявлены следующие параметры:
Потребляемая мощность: 40 Вт
Световой Поток: 8000LM
Рабочее Напряжение: DC 12-24 В
Степень защиты: IP67
Цветовая Температура: 6500 К
Время жизни светодиодов: 50000Ч

Габариты лампы несколько больше стандартной галогенной. Её длина составляет 101,2мм. При этом лампа имеет вес 55,2 г.

Обычно в подобные лампы имеют очень широкий диапазон рабочих напряжений, поэтому я предположил, что 24В – это не максимально допустимое рабочее напряжение, а напряжение бортовой сети. Поэтому далее при измерении потребляемой мощности в зависимости от напряжения бортовой сети я тестировал лампу в диапазоне от 6 до 30В. Результаты измерений я свел в таблицу.

Из таблицы можно заметить, что средняя потребляемая мощность как для ближнего, так и для дальнего света почти одинакова и составляет примерно 24Вт.

Для наглядности по табличным данным я построил графики. По оси X напряжение в Вольтах, по оси Y потребляемая мощность в Ваттах. Красная линия соответствует ближнему свету, синяя – дальнему.

Следующее, что я сделал, это измерил максимальную температуру светодиодов лампы и построил графики нагрева. При работе светодиодов, отвечающих за ближний свет, их максимальная температура составила 125,1С°. Максимальная температура светодиодов, отвечающих за дальний свет, составила 100,5 С°. Это можно увидеть на следующих теплограммах. Я уж не знаю почему производители ламп допускают такую высокую температуру работы. Но на одних лампах российского производства, продавец открыто говорил, что температура кристалла во время работы 135 градусов (точное значение сейчас не помню, но было около того).

При испытаниях, лампа находилась в небольшой картонной коробке, по габаритам, примерно рамным внутреннему пространству в фаре.

На следующем графике можно увидеть процесс нагрева лампы. Испытания проводились при напряжении 14В. Видим, что лампа выходит на установившейся температурный режим примерно за 8 минут.

Лампы я буду тестировать на мотоцикле. И это первые тестируемые мною светодиодные лампы, которые я нормально смог установить в свою фару. Обычно либо не застегивался замок, либо не одевался пыльник, но чаще оба эти недостатка присутствовали одновременно. Здесь же таких проблем я не обнаружил. Но для установки этих ламп, мне всё же пришлось снять передний пластик с фарой.

Скажу сразу, что с пыльником следует быть аккуратнее. Предполагается, что забор воздуха будет осуществляться через прорези в задней стенке лампы, если их закрыть пыльником, то эффективность охлаждения снизится и температура кристаллов светодиодов возрастет. Однако ситуацию частично могут спасти отверстия, расположенные по периметру корпуса лампы.

Обычно в подобных лампах вентилятор устанавливается таким образом, чтобы воздух изнутри выдувался наружу, здесь всё наоборот. Я подумал, поскольку лампа новая, и только только появилась в продаже, то возможно её могли собрать с ошибкой. На что мне продавец сказал, что ни какой ошибки нет и прислал фото:

Для того, чтобы сравнить яркость светодиодной лампы со стандартной галогенной лампой я сравню освещенности, создаваемые этими лампами.

На следующем фото пожалуйста не обращайте внимания на разницу в яркости ламп, фотографии сделаны с различными настройками фотоаппарата. Настройки фото выбирались исходя из того, чтобы обеспечить хорошую читаемость параметров люксметра. Но далее на всех остальных фотографиях, где тестирую дальний и ближний свет, везде фотографировал с одинаковыми значениями ISO, выдержки и диафрагмы.

Видим, что светодиодная лампа значительно ярче галогенной лампы. Далее я как обычно собрался смотреть свето-теневую границу и увидел, что она наконец-то есть.

На всякий случай для подтверждения того, что я не приукрашиваю картину при тестах ламп я дам ссылки на оригиналы фотографий.
1. Первая картинка
2. Вторая картинка

Поэтому я решил съездить на станцию тех осмотра и протестировать лампу на специализированном оборудовании.

Моя фара настроена под галогенную лампу, если просто заменить её на светодиодную, то свето-теневая граница получается немного задранной вверх. Как это можно видеть на этой фотографии (на всякий случай приложил фото с двух ракурсов). По словам работника станции тех осмотра фару с такой лампой можно настроить.

На следующей картинке я сравнил данную светодиодную лампу со штатной галогенной лампой при работе на дальнем и ближнем свете.

Для полноты картины видео с примером работы двух ламп, светодиодной и галогенной, можно увидеть в видео версии обзора, чуть ниже. Если обзор вами прочитан, то можно смело перематывать видео на время 3:50.

Не смотря на то, что свето-теневая граница повторяет свето-теневую границу галогенной лампы, устанавливать подобные лампы я бы рекомендовал только в те фары, чей отражатель рассчитан для установки в него светодиодных ламп.

Ну и как обычно видео версия обзора:

На момент написания этого текста цена ламп составляла около 2000р за пару.
Ссылка на лампы

На этом у меня все.
Надеюсь обзор был для вас полезен.

Комфортность и безопасность управления автомобилем в темное время суток целиком зависит от освещения дороги. Всем известно, что в автомобилях, использующих лампы накаливания в фарах, освещение дороги далеко не идеальное. Особенно это относится к фарам совмещенного дальнего/ближнего света, где используется лампа с цоколем H4 с двумя нитями накаливания. Выйти из этой ситуации можно заменив штатные лампы на светодиодные, которые не только яркие и долговечные, но и энергии потребляют значительно меньше.

В ассортименте интернет-магазина DLED появилась новая разработка - светодиодные лампы с цоколем H4 мощностью 22 ватта. С боков этой лампы, расположены два ярчайших светодиода CREE. В зависимости от использования лампы в режиме ближнего или дальнего света используется один или другой светодиод. Из-за различного расстояния между светодиодами и цоколем лампы меняется граница света. Длина кристалла светодиода соответствует длине нити накаливания, что делает распределение света в фаре аналогичным лампе накаливания, не требуя дополнительную настройку.

Корпус лампы изготовлен полностью из алюминия, а в комплекте поставляется кулер, для наилучшего охлаждения. Однако этот факт не вызывает беспокойства, так как светодиодная лампа нагревается в разы меньше ламп накаливания. Стекла фар вашего автомобиля будут меньше мутнеть летом, а зимой снизится образование льда. В комплекте также поставляется электронный блок управления, отвечающий за работу кулера охлаждения, стабилизатора напряжения и переключения режимов ближнего/дальнего света. Стабилизатор напряжения компенсирует скачки напряжения в бортовой сети, так же он обеспечивает работу лампы как в легковых автомобилях, так и грузовых автомобилях, напряжение в бортовой сети которых составляет 24 вольта.

Для удобства подключения блок управления оборудован стандартным штекером, для подключения к штатному разъему проводки автомобиля. Вам не придется резать провода, устанавливать дополнительные переключатели и в любой момент вы без проблем сможете поставить обратно штатные лампы.

1. Извлеките штатную лампу из фары автомобиля

2. Установите вместо старой лампы новую светодиодную

3. Разместите и закрепите блок управления в удобном месте

4. Установите кулер охлаждения на лампу

5. Подключите лампу и кулер к блоку управления

6. Подключите блок управления к штатному разъему проводки

Светодиодные лампы ярче ламп накаливания и обеспечивают лучшее освещение дороги. Луч света от диодных ламп бьет дальше, освещая большее пространство, не слепя при этом водителей встречных транспортных средств.

Цвет свечения светодиодов более белый, такой свет не утомляет глаза и обеспечивает хорошее восприятие. Кроме того светодиодные лампы служат в несколько раз дольше ламп накаливая и не чувствительны к ударам и вибрациям. Для работы светодиодов необходимо гораздо меньше энергии, следовательно после установки данных ламп снизится нагрузка с генератора автомобиля, а расход топлива станет меньше.

  • 16.01.2018

    Интернет-магазин автосвета и автомобильной атрибутики в городе Москва рад представить московским автомобилистам расширение ассортимента светодиодных ламп для головной оптики - новые серии DLED Sparkle-3 и Sparkle-2.

  • 31.08.2016

    Объявляется распродажа светодиодных ламп для домашнего освещения от компании Dled - аналоги стандартных ламп накаливания на 100W E27 12W теперь доступны в розницу по оптовой цене всего в 99 рублей за штуку.

  • 24.07.2016

    Для того, чтобы постоянно ощущать себя комфортно и обезопасить своё движение, нужно оборудовать своё авто высококачественными светодиодными лампами. Именно для вас мы предлагаем светодиодные лампы DLed серии Braid с гибким радиатором. Эти автолампы применяются в поворотах, штатных ходовых и стоп-сигналах. Сделана такая автолампа из светодиодов монтирующихся на не большую, эластичную печатную плату, которая обёрнута по кругу алюминиевым слоем. Тепло от ярких, мощных диодов поступает на корпус автолампы и раздаётся радиатором, находящимся в передней полости лампы.

  • 24.06.2016

    Совершенно недавно появившийся в автопроме EL Гибкий неон "DLed" является очень экономичным, качественным и не дорогим источником освещения, который позволяет сотворить гораздо новые световые инсталляции по средствам неона. Применение гибкого неона имеет большое число направлений, но наиболее распространённое световой тюнинг авто.

  • 24.05.2016

    К большому разочарованию, не все производители авто комплектуют свои изделия качественными, высокоэффективными лампами из за этого водителям в дальнейшем нужно их заменить на более хорошие. Ведь каждому важно хорошее освещение пути во время плохой видимости, а так же в непогоду. Обращаем ваше внимание на газонаполненные лампы DLed EVolution собственного выпуска фирмы DLed.

Здравствуйте. В своём сегодняшнем обзоре я расскажу вам о светодиодных лампах для фар автомобиля «AutoLeader», типа H4, для ближнего и дальнего света. Приглашаю заинтересовавшихся – под кат.

В пакете находилась вот такая коробка:

На дне коробки указаны основные характеристики ламп:

А на боковой стенке – типы существующих ламп:

В коробочке, помимо ламп находится инструкция по установке ламп в фары:

Инструкция

Лампы лежат в мягкой подложке:

Характеристики ламп со страницы товара:

спецификация:
состояние: 100% Brand New
фирменное Наименование: Autoleader
свет Тип: H4/H7/H11/9006/9005
(пожалуйста, укажите тип перед ваш закупать, или товар будет отправлен в случайном порядке.)
модель: 583600
потребляемая Мощность: L/25 Вт, H/25 Вт
рабочее Напряжение: DC9-32V
световой Поток: 4000LM, H/4000LM
водонепроницаемый Ставка: IP65
Источник света Модель: CSP Chip
цветовая Температура: 6500 К
Тепловыделение Теории: Авиационного алюминия 6063
Срок эксплуатации: > 30000hrs
рабочая Температура:-40 ~ + 80 градусов
Модель автомобиля: Подходит для большинства Автомобилей
Угол обзора: 360 градусов
сертификаты: CE/RoHs

Габаритные размеры лампы полностью соответствуют описанию:

Разъём, стандартный для Н4, вынесен на шнуре:

Пассивный радиатор охлаждения ламп:

Каждая лампа имеет по шесть светодиодов ближнего света и по 6 светодиодов дальнего света:

У светодиодов ближнего света установлен отражатель, как и в галогенных лампах:

Это полностью повторяет конструкцию светодиодных ламп :

Сравните сами:

Правда у Philips драйвер вынесен на шнур, а не находится внутри радиатора, где он подвергается излишнему нагреву.

Почему выбрана такая конструкция? Дело в том, что фара сможет правильно работать, только если расположение и размер светодиодов полностью повторяет расположение и размер спиралей галогенной лампы:

А вот такая, казалось бы, похожая конструкция – правильно работать не будет:

Из-за четвертого светодиода, световой поток в фаре будет неправильным, так как длина линейки из четырёх светодиодов превышает длину обычной спирали.

Давайте вспомним, как работает фара с лампами H4.

Ближний свет:

Для предотвращения ослепления встречных водителей нить ближнего света располагают чуть впереди и выше фокальной точки, и экранируют специальным колпачком внутри колбы, используя только верхнюю половину отражателя.

Дальний свет:

Нить дальнего света расположена в фокусе и освещает всю поверхность отражателя.

И вот из-за таких особенностей конструкции фар с лампами Н4, многие огульно хают все светодиодные лампы, что они слепят, не пытаясь даже разобраться в вопросе.

Вот главный виновник такого мнения:

Такая лампа будет плохо освещать дорогу и слепить всех, если вы ещё не поняли почему – посмотрите ещё раз чуть выше, на конструкцию фары. Объяснений тут не потребуется.

В рассматриваемой лампе применены маленькие светодиоды, сделанные по технологии Chip-Scale Package (CSP), как и в лампах Philips. Конкретные марки светодиодов не указаны ни у одной из ламп.

На лампах указан рабочий диапазон напряжений от 9 до 32 вольт:

Приступим к разборке.

Отвернём два винта и снимем отражатели:

Пластины со светодиодами вынимаются вниз:

Термопаста присутствует в избытке.

Драйвер:

Подключим лампу и включим ближний свет:

Потребление холодной лампы на 12 вольтах составляет 1,519A:

На 14 вольтах, в среднем как в бортсети автомобиля – 1,260А:

Переключаем лампу на дальний свет:

Потребление на холодной лампе на 12 вольтах составляет 1,456А:

На 14 вольтах – 1,288А:

На 24 вольтах – 0,745А:

С прогревом – потребление начинает падать. На 14 вольтах – уже 1,099А:

Максимум мне удалось нагреть лампу, лежащую на столе до 100,2 градусов:

Причём, всё равно, ближний или дальний свет включен. Светодиоды и их количество – одинаковы.

Но в фаре лампа будет работать в более жестких условиях. Сымитировать их трудно, но я попытался хотя бы немного приблизится к ним и положил включённую лампу в закрытую пустую коробку из-под этих же ламп:

Где лампа проработала час. Температура, судя по всему, прекратила расти, так как ток перестал падать. При этом потребление лампы составило 0,701А при 14 вольтах:

Лампа при этом нагрелась до 106 градусов:

Учитывая высокую температуру, будет сложно сказать какой окажется реальный срок жизни этих ламп. И не в пассивном охлаждении дело. Активное – не лучше, учитывая в каких условиях эксплуатируется лампа, находящаяся в закрытом объёме, вентилятор там долго не проживет и умрет раньше лампы и охлаждение при этом станет намного хуже, чем пассивное.

Ну, что же, приступим к установке ламп в фары:

Пластина, крепящаяся к фаре, имеет байонетное крепление и легко снимается с лампы:

Добираемся к фаре:

Снимаем защитную крышку:

Отщёлкиваем крепёжную скобу и вынимаем лампу:

Галогенная лампа рядом со светодиодной:

Вставляем в фару крепёжную пластину со светодиодной лампы и крепим её скобой:

И вставляем в пластину саму лампу, и поворачиваем её:

Подключаем колодку питания:

Укладываем колодку сбоку и закрываем крышку фары:

Остаётся дождаться темноты.

Для начала в одной фаре я оставил галогенную лампу, а во второй – светодиодную. С наступлением темноты я измерил освещенность в самых ярких местах на стене. Фары находятся от стены на расстоянии примерно 2,5 метра.

Галогенная лампа.

Ближний свет – 308 Люкс:

Дальний свет – 669 Люкс:

Светодиодная лампа:

Ближний свет – 540 люкс:

Дальний свет – 1505 люкс:

Пришло время перейти к бимшотам. Все бимшоты сняты на зеркальную камеру, находящуюся в ручном режиме с одними и теми же настройками.

Ближний свет. Слева светодиодная лампа, справа – галогенная:

Дальний свет. Слева светодиодная лампа, справа – галогенная:

На автомобиле. Слева галогенная лампа, справа – светодиодная:

Устанавливаем вторую светодиодную лампу.

Ближний свет:

«Галки» опустились ниже, чем это было с галогенной лампой.

Дальний свет:

На автомобиле:

Ближний свет:

Хорошо видно световую границу слева, гаражи не освещены.

Дальний свет:

Гаражи появились.

Я сделал небольшое видео демонстрирующее работу фар, в том числе и во время небольшой поездки:

Изначально я рассчитывал использовать эти лампы для освещения гаража. Но теперь пока оставлю их в фарах. Мне интересно посмотреть, будет ли что видно при мокрой дороге при такой цветовой температуре. Хотя и с галогенками на мокрой дороге мне приходилось дополнительно включать противотуманки, чтобы разглядеть ямы и ухабы на бездорожье дорог. Освещение у меня откровенно слабое… Но как светят эти фары на мокрой дороге, я вряд ли увижу раньше октября. И в гараж поставить их будет никогда не поздно.

Спасибо за внимание.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +18 Добавить в избранное Обзор понравился +11 +25

Светодиодные лампы H4 используют в двухфарных системах, их основное целевое назначение – головной свет автомобиля (headlight). Конструкцией предусматриваются диоды, которые выполняют различные задачи. Благодаря этому лампочки LED в таком исполнении задействуют при организации ближнего и дальнего света. Можно провести собственный тест разных осветительных элементов или воспользоваться проверенной информацией о работе основных видов автоламп.

Конструкция и принцип действия

Помимо определенного количества светоизлучающих элементов, конструкцией предусмотрена система охлаждения: радиатор + вентилятор, а также цоколь H4. В результате лампочки LED Headlight H4 получаются довольно массивными.

Главное, при выборе лампы, чтобы их габариты соответствовали размерам галогенных аналогов.

Но, главное, чтобы их габариты соответствовали размерам галогенных аналогов. Диоды располагаются иначе, нежели нити накала в «галогенке», что обеспечивает немного иной эффект при освещении.

Принцип действия LED Headlight ламп заключается в получении световой энергии посредством преобразования электрического эквивалента. При включении дальнего света используются все предусмотренные в конструкции светоизлучающие элементы.

Для ближнего света задействуется лишь часть светодиодов. Соответственно, основная сфера применения LED Headlight H4 – организация автомобильного освещения, в частности, ближнего и дальнего света.

Для установки вместо «галогенок» важно максимально точно подобрать размер источника света. Но сегодня появились оптические системы, предусмотренные специально для светодиодных ламп.

Виды, технические характеристики

Основные отличия источников света типа LED Headlight H4: форма изделия, тип светоизлучающих элементов, их количество и расположение, а также вид системы охлаждения. Что касается последнего из названных параметров, то встречаются лампочки с активным и пассивным отводом тепла.

Китайская модель G9X 2015 года, пассивный радиатор с гибкими ленточными элементами

Разница между ними заключается в наличии вентилятора. Форма LED headlight H4 может быть разной: с 2-3-4 гранями, что определяет способ расстановки диодов. Встречаются плоские и цилиндрической формы изделия, в каждом из случаев светоизлучающие элементы располагаются по-разному, на что влияет их количество, размеры.

Модели с активным охлаждением радиатора: благодаря этому появилась возможность использовать мощные светодиоды для освещения дороги

Однако тесты показывают, что не все варианты конструкций таких источников света одинаково эффективны. Ближе всех к реальному освещению, сходному по световой границе с «галогенками» оказываются лампы, чипы в которых установлены идентичным образом, что и нити накала в галогенных аналогах.

Компания CREE производит пять серий мощных светодиодов, различных по исполнению и типу используемого кристалла: XR-C, XR-E, XP-C, XP-E и MC-E.

Также в некоторых моделях на одном из диодов установлена так называемая шторка, благодаря которой при включении ближнего света создается нужная по форме световая граница.

Количество светоизлучающих элементов может быть разным: от 2 до 18 шт., а тип обычно представлен следующими вариантами: SMD 2323, SMD 5050, CREE (с разными параметрами). Мощность варьируется в пределах от 4 Вт до 50 Вт, что определяется типом используемых в лампочках LED Headlight Н4 диодов и системой охлаждения. Более мощные чипы и принудительная вентиляция повышают не только уровень создаваемой нагрузки, но и стоимость такого изделия.

Кроме значения мощности, осветительный элемент в данном исполнении характеризуется и другими параметрами:

  • источник питания (12/24 В);
  • световой поток: достаточным для ближнего света является уровень 1 000 лм, для дальнего света – 1 500 лм, кроме того, лампы LED headlight Н4 способны обеспечить намного более высокую интенсивность излучения;
  • тип диодов, обычно производитель указывает марку CREE, SMD, реже пишутся и параметры, например, 1512;
  • цветовая температура – для источников данного исполнения нормальным является диапазон 4 000-6 000 К;
  • степень защиты;
  • диапазон значений температур во время работы лампочки LED headlight H

Нередко вместо чипов известных марок (например, CREE) устанавливаются безымянные аналоги. Отличить подделку можно по визуальным признакам: второй вариант обычно характеризуется нестандартными размерами: крупнее, чем у оригинала.

Подробнее о плюсах и минусах

Несомненные преимущества: длительный срок функционирования, заметно менее высокий уровень нагрузки при очень ярком свечении, если сравнивать с «галогенками». Светодиодные источники света не требуют ухода и специального обслуживания, кроме обеспечения нормальных условий работы. В частности, долговременной эксплуатации можно добиться, обустроив эффективную систему оттока тепла. В некоторых исполнениях уже предусмотрено активное охлаждение, но такие комплекты стоят заметно дороже обычных ламп.

Однако есть и недостатки, например, измененные параметры светового потока, создаваемого оптикой фары: тест показывает менее выраженную световую границу, излишне яркий свет, что может говорить о неправильно подобранной лампе. Причина этого кроется в разнообразии исполнений лампочек, в каждом из которых диоды SMD, CREE располагаются в индивидуальном порядке. А дополнительно источники света LED headlight Н4 может иметь более крупные габариты, чем «галогенки». Этот нюанс особенно актуален при выборе лампы для замены исполнения с нитью накала.

Критерии выбора автолампы на базе диодов

Источник света должен соответствовать по интенсивности излучения, чтобы дальний и ближний свет обеспечивали освещенность с требуемыми для данных оптических систем параметрами. Диодные лампочки – наиболее экономичный вид осветительного элемента, соответственно, мощность в данном случае будет меньше, чем у «галогенок» и прочих видов аналогов.

Электрические характеристики источника питания (ток, напряжение) также учитываются, они должны соответствовать параметрам подключения в конкретной оптической системе.

Далее, обращается внимание на способ расположения чипов, их тип (CREE, SMD). Тест показывает, что наиболее близким по характеристикам является лампа, диоды в которой установлены аналогичным образом, что и два тела накала в «галогенке».

Учитывается еще и цветовая температура, данный параметр отвечает за оттенок излучения. Опять же, наиболее предпочтительный вариант можно определить, лишь сделав практический тест с использованием нескольких видов ламп.

Обзор источников света разных производителей

При выборе светодиодного осветительного элемента следует отдавать предпочтение изделиям надежных марок, например, Osram, Philips, Koito. Такая продукция служит очень долго и не вызывает вопросов при прохождении техобслуживания благодаря соответствию параметров освещения (уровень яркости, качество световой границы ближнего света). Тест, который многократно проводился разными пользователями, это подтверждает. Цена вопроса: 500-3 000 руб.

Если же рассматривать продукцию MTF, General Electric, то при включении головного света уровень яркости мешает встречным и даже попутным автомобилям во время движения на дороге. Подобные результаты выдаст любой тест, что обусловлено конструкционными особенностями этих лампочек.

Что же касается дешевой китайской продукции, которая обычно не имеет названия, то в данном случае не приходится рассчитывать на соответствие заявленных параметров источника света реальным характеристикам освещения дороги. Кроме того, тест некоторых лампочек позволяет выявить еще и отличие в габаритах чипов, что свидетельствует о подделке именитого аналога CREE.

Есть еще одна особенность, которая подтверждает, что покупать лучше проверенную продукцию, известных марок. Она заключается в разнице между используемыми кристаллами в конструкциях лампочек. Так, надежные конструкционные элементы (CREE) изготовлены качественно, в результате естественные процессы помутнения кристалла происходят, лишь спустя длительный период эксплуатации.